Nexia 16 кл DOHC
2005 г.в., пробег 38000 км.

Взял не новую, был один хозяин. На всякий случай решил поменять ремень ГРМ. Поскольку первая машина, сам не шарю, обратился за помощью к знакомому (нормальные сервисы только в Москве, а мне туда не доехать, 150 км - нет прав ). Знакомый на 16 кл. тоже не менял до этого...
Заранее извиняюсь за неправильные названия деталей...

В общем, с горем пополам добрались до старого ремня (на вид в отличном состоянии), относительно легко его сняли, заметив, как стоят метки. А вот надеть новый ремень оказалось большой проблемой.
Никак не могли понять, что делать с натяжным роликом. По идее, надо его было как то ослабить до максимума и зафиксировать временно в таком положении, но нашли только язычок, нажимая на который например отверткой, можно было ослаблять ролик. А вот зафиксировать его в таком положении оказалось просто невозможно! Нет даже отверстий в нем, чтоб например вставить временно типа гвоздика. Постоянно держать этот язычок в отведенном положении при надевании ремня нереально.

В итоге нашли выход из положения, хотя чувствую, что выход этот мягко говоря неправильный. Сняли натяжной ролик, зажали в тиски, отвели язычок на максимум и в таком положении заклинили маленьким заточенным гвоздиком, слегка вбив его между круглым роликом и стенкой основания крепежа. В таком положении закрепили обратно на место. Кое-как натянули ремень со второй попытки (сначала ошиблись на один зуб). Вытащили гвоздик из ролика и отверткой подвинули язычок обратно, чтоб ремень максимально натянулся (хотя наверно можно было этого и не делать, ремень и так был отлично натянут). Затем все собрали и завели двигатель. На вид было все в норме.

Обратно до дома ехал 5 км со скоростью 80 км/ч - все замечательно. Однако сегодня к вечеру в гараже на холостых услышал какой то прерывистый свист что-ли, ну или типа свиста... Не знаю как его назвать... Из-под капота.

Во время замемы ремня ГРМ естественно снимали и ремень генератора. Может его плохо натянули? А может мы натяжной ролик убили? Вообще опасен ли этот свист?
Каким же образом другие справляются с этим роликом при замене ремня ГРМ? Как его фиксируют без таких извращений???

Надеюсь на ответ спецов