По регламенту топливный фильтр меняется каждые 40ткм. По факту - у меня 73ткм, фильтр с завода, проблем не вижу. Так что не надо страшилки разводить, надо смотреть что с конкретной машиной. Троение на холостых от забитого фильтра никак не зависит - если ему на холостых бенза не хватает, динамики не было бы вообще, глох на старте. Вот форсуночки посмотреть было бы полезно. Но для начала - всё-таки свечи. Только не менять тупо, а вывернуть и посмотреть - какой цвет, есть ли нагар, какой зазор... По состоянию свечи можно много понять о работе цилиндра. Только лучше делать это не выехав только что из гаража и не после пары сотен по трассе на хороших оборотах, а после нормального городского цикла. Да, сцепление от состояния свечей и топливной системы никак не зависит. Проверяется просто - на третьей передаче при скорости 60 резко даёшь газу и смотришь на обороты/слушаешь мотор. Если рёв/обороты растут, а скорость нет - сцепление подыхает. Если обороты/звук меняются так же медленно, как скорость - со сцеплением всё хорошо, а не тянет двигатель.