Всем здрасти.
Решился наконец на небольшой апгрейд системы охлаждения Нексии.
Небольшое отступление - как известно, Нексия 16 клоповая совершенно неохотно греется на холостых.
Зимой это меня крайне Напрягло - пока не прогреется - не оттают окна, пока не оттают окна - ехать невозможно.
Проблема в сильный мороз (окло -30) усугублялась тем, что и в движении не вот чтобы сильно грелася - за 15 минут двигло еле-еле догревалось до 70 градусов, и это несмотря на закутанный двиг и радиатор.
Ездить на работу приходилось на вечно недогретой машине (Для сравнения, Калина на том же маршруте уже спустя 5 минут движения достигала 87 градусов, а на Хх за 5 минут прогревалась с -30 до +50). Решил разобраться.
Поначалу сменил термостат. Помогло, но очень слабо - нагреваться стала до 75, а на прогрев на ХХ не повлияло никак. Снятый термостат оказался исправный, но даже в закрытом состоянии немного пропускал воду в радиатор. Новый оказался лишь чуть погерметичнее.
Дальше обратил внимание на странный способ подогрева дроссельного узла - гоячий тосол с головки блока, через длиннющий и неутепленный шланг, проходящий через весь моторный отсек, проходя дроссельный узел, в итоге сливается в расширительный бачок. Объем бачка - примерно 1.5 литра, т.е. практически четверть общего объема системы.
За каким хреном греть бачок и эту лишнюю четверть тосола, совершенно непонятно.
Ладно летом, но зимой тосол там имеет температуру улицы (-30), и естественно, непрерывно попадая в блок, охлаждает его. Таким образом полноценный прогрев задерживается до момента, пока вся жидкость в бачке не прогреется.
На фотке нарисовал трассу прохождения жидкости до переделки:

Решено было исключить объем бачка из малого круга, а шланги утеплить. Переделка заняла 30 минут и 150 руб денег. После переделки остается возможность вернутся к штатной системе.
Итак, понадобятся: латунный тройник (брал от Волги), подходящий шланг (взял подводящий шланг отопителя от Нивы), 5 хомутов, теплоизоляция для труб.

От шланга надо отрезать прямой участок длиной 7-8 см (показано красной линией). Прямая часть будет соединять нижний штуцер бачка с тройником, изогнутая - служить переходником между тонким шлангом подогрева ДУ и тройником.
Далее из бачка откачиваем тосол, снимаем верхний шланг подогрева ДУ, отрезаем от него кусок сантиметров 6, загибаем и крепим хомтом на место - получается заглушка ставшего ненужным штуцера:


Вынимаем длинный шланг подогрева ДУ из-под впускного коллектора. На нем есть некое подобие теплоизоляции в двух местах, снимаем ее, и надеваем на короткий шланг, который между ДУ и термостатом:



На длинный шланг подогрева ДУ надеваем новую теплоизляцию, конец мажем герметиком, и вставляем его как можно глубже в изогнутую часть новой трубы, и крепим хомутом.

С нижнего штуцера бачка снимаем шланг, идущий в блок, и на его место надеваем короткий отрезок шланга. Дальше ставим тройник так, чтоб получилось как на фото:

В итоге должно получится вот так:

Заливаем тосол в бачок, поднимаем его выше уровня ДУ, чуть снимаем один из шлангов с ДУ чтоб выгнать оттуда воздух.
Теперь объем бачка исключен из циркуляции по малому кругу, а теплопотери от длинного шланга уменьшены насколько это возможно.
Что же касается летней эксплуатации, то переделка на нее не повлияет, т.к. по сравнению с основным радиатором расход через ДУ большой погоды не делает.
По итогам переделки проблем пока не возникало, греться стала быстрее, правда ненамного - лето все таки, хотя и не жаркое. Главные испытания - зимой.