Like Tree1сказали спасибо

Доработка системы охлаждения 1.5 DOHC для ускорения прогрева зимой.

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 22
  1. #1
    Alexmax42
    Участник

    Доработка системы охлаждения 1.5 DOHC для ускорения прогрева зимой.

    Всем здрасти.
    Решился наконец на небольшой апгрейд системы охлаждения Нексии.
    Небольшое отступление - как известно, Нексия 16 клоповая совершенно неохотно греется на холостых.
    Зимой это меня крайне Напрягло - пока не прогреется - не оттают окна, пока не оттают окна - ехать невозможно.
    Проблема в сильный мороз (окло -30) усугублялась тем, что и в движении не вот чтобы сильно грелася - за 15 минут двигло еле-еле догревалось до 70 градусов, и это несмотря на закутанный двиг и радиатор.
    Ездить на работу приходилось на вечно недогретой машине (Для сравнения, Калина на том же маршруте уже спустя 5 минут движения достигала 87 градусов, а на Хх за 5 минут прогревалась с -30 до +50). Решил разобраться.
    Поначалу сменил термостат. Помогло, но очень слабо - нагреваться стала до 75, а на прогрев на ХХ не повлияло никак. Снятый термостат оказался исправный, но даже в закрытом состоянии немного пропускал воду в радиатор. Новый оказался лишь чуть погерметичнее.
    Дальше обратил внимание на странный способ подогрева дроссельного узла - гоячий тосол с головки блока, через длиннющий и неутепленный шланг, проходящий через весь моторный отсек, проходя дроссельный узел, в итоге сливается в расширительный бачок. Объем бачка - примерно 1.5 литра, т.е. практически четверть общего объема системы.
    За каким хреном греть бачок и эту лишнюю четверть тосола, совершенно непонятно.
    Ладно летом, но зимой тосол там имеет температуру улицы (-30), и естественно, непрерывно попадая в блок, охлаждает его. Таким образом полноценный прогрев задерживается до момента, пока вся жидкость в бачке не прогреется.
    На фотке нарисовал трассу прохождения жидкости до переделки:

    Решено было исключить объем бачка из малого круга, а шланги утеплить. Переделка заняла 30 минут и 150 руб денег. После переделки остается возможность вернутся к штатной системе.
    Итак, понадобятся: латунный тройник (брал от Волги), подходящий шланг (взял подводящий шланг отопителя от Нивы), 5 хомутов, теплоизоляция для труб.

    От шланга надо отрезать прямой участок длиной 7-8 см (показано красной линией). Прямая часть будет соединять нижний штуцер бачка с тройником, изогнутая - служить переходником между тонким шлангом подогрева ДУ и тройником.
    Далее из бачка откачиваем тосол, снимаем верхний шланг подогрева ДУ, отрезаем от него кусок сантиметров 6, загибаем и крепим хомтом на место - получается заглушка ставшего ненужным штуцера:


    Вынимаем длинный шланг подогрева ДУ из-под впускного коллектора. На нем есть некое подобие теплоизоляции в двух местах, снимаем ее, и надеваем на короткий шланг, который между ДУ и термостатом:



    На длинный шланг подогрева ДУ надеваем новую теплоизляцию, конец мажем герметиком, и вставляем его как можно глубже в изогнутую часть новой трубы, и крепим хомутом.

    С нижнего штуцера бачка снимаем шланг, идущий в блок, и на его место надеваем короткий отрезок шланга. Дальше ставим тройник так, чтоб получилось как на фото:

    В итоге должно получится вот так:

    Заливаем тосол в бачок, поднимаем его выше уровня ДУ, чуть снимаем один из шлангов с ДУ чтоб выгнать оттуда воздух.
    Теперь объем бачка исключен из циркуляции по малому кругу, а теплопотери от длинного шланга уменьшены насколько это возможно.
    Что же касается летней эксплуатации, то переделка на нее не повлияет, т.к. по сравнению с основным радиатором расход через ДУ большой погоды не делает.
    По итогам переделки проблем пока не возникало, греться стала быстрее, правда ненамного - лето все таки, хотя и не жаркое. Главные испытания - зимой.



  2. #2
    RU
    Старожил

    Доработка системы охлаждения 1.5 DOHC для ускорения прогрева зимой.

    зимой с доработками уже эксплуатировалась?

  3. #3
    Алексей
    Старожил

    Доработка системы охлаждения 1.5 DOHC для ускорения прогрева зимой.

    Цитата Сообщение от Макс 68 RUS
    Первый раз слышу что тосол в расширительном бачке греется . Если греется значит клапан перепускной неисправен.
    что за бред ???
    Цитата Сообщение от Макс 68 RUS
    А во вторых даже если он неисправен то поступает тосол туда из радиатора
    поступает он туда через тонкий шланг от ДУ и независимо от радиатора.

  4. #4
    Dr. Art
    Старожил

    Доработка системы охлаждения 1.5 DOHC для ускорения прогрева зимой.

    После переделки в бачке антифриз больше вообще не циркулирует? Или как-то по большому кругу циркулирует?

  5. #5
    Kolo
    Старожил

    Доработка системы охлаждения 1.5 DOHC для ускорения прогрева зимой.

    Цитата Сообщение от Alexmax42
    ...
    По итогам переделки проблем пока не возникало, греться стала быстрее, правда ненамного - лето все таки, хотя и не жаркое. Главные испытания - зимой.
    Заметно быстрее прогреваться все равно не будет. Но зимой будет теплее. На форуме это уже проверено. И такой тройник стоит у многих. Правда шланги утеплять пока еще никто не догадался. Ты первый
    Без сильной циркуляции через расширительный бачок меньше завоздушивается печка и лучше греет.

  6. #6
    Alexmax42
    Автор темы

    Доработка системы охлаждения 1.5 DOHC для ускорения прогрева зимой.

    Цитата Сообщение от Макс 68 RUS
    Первый раз слышу что тосол в расширительном бачке греется . Если греется значит клапан перепускной неисправен.
    Толкового описания работы системы охлаждения 16 клопового нету, но, насколько я понял, там НЕТ перепускного клапана. Есть только клапан термостата, который открывает или закрывает доступ жидкости в радиатор. Система не самая удачная - термостат должен хорошо держать напор жидкости от насоса, расположенного рядом, и не пропускать его в радиатор. На практике с этим тяжело (радиатор все равно начинает греться раньше 87 градусов, а не должен). На переднеприводном ВАЗе перепускной клапан есть, он связан с клапаном термостата, и при открытом термотстате перекрывает малый круг. Подогрев ДУ там подключен параллельно печке.
    В 16 кл нексии от термостата (до клапана), сделан отвод, который ведет в расширительный бачок. Так что в Нексии прогревается сначала бачок, а уже потом салон.
    Тосол из радиатора в бачок почти не поступает, тот шланг что там есть - называется пароотводящий, для выгона паровых пробок из радиатора.

    RU, зимой пока не пробовал, отпишусь по факту.

  7. #7
    karifan
    Участник

    Доработка системы охлаждения 1.5 DOHC для ускорения прогрева зимой.

    отпиши как живет машинка, вроде холоднее стало

  8. #8
    Koc9l4oK
    Участник

    Доработка системы охлаждения 1.5 DOHC для ускорения прогрева зимой.

    Цитата Сообщение от Alexmax42
    Толкового описания работы системы охлаждения 16 клопового нету, но, насколько я понял, там НЕТ перепускного клапана. Есть только клапан термостата, который открывает или закрывает доступ жидкости в радиатор. Система не самая удачная - термостат должен хорошо держать напор жидкости от насоса, расположенного рядом, и не пропускать его в радиатор. На практике с этим тяжело (радиатор все равно начинает греться раньше 87 градусов, а не должен). На переднеприводном ВАЗе перепускной клапан есть, он связан с клапаном термостата, и при открытом термотстате перекрывает малый круг. Подогрев ДУ там подключен параллельно печке.
    В 16 кл нексии от термостата (до клапана), сделан отвод, который ведет в расширительный бачок. Так что в Нексии прогревается сначала бачок, а уже потом салон.
    Тосол из радиатора в бачок почти не поступает, тот шланг что там есть - называется пароотводящий, для выгона паровых пробок из радиатора.

    RU, зимой пока не пробовал, отпишусь по факту.
    Не жалеете вы свой двигатель
    А по поводу сравнения с ВАЗ, я бы аккуратно с этим экспериментировал, пару знакомых есть, которые с перегревом двигателя в пробках на десятках мучаются .....
    По поводу термостата, родной термостат с маленьким отверстием (хз как его правильно назвать) , поэтому радиатор греется раньше, я поставил Vernet на 92гр, там такого отверстия нет, и радиатор вообще абсолютно холодный пока термостат закрыт.
    И про перекрывание малого круга тоже не совсем понял, как его перекрывать, тогда рециркуляцию ОЖ в двигателе нарушаем ... и отвод тепла их особо горячих участков ....

  9. #9
    MrRutts
    Участник

    Доработка системы охлаждения 1.5 DOHC для ускорения прогрева зимой.

    Alexmax42, куда же пропал?

  10. #10
    С_П
    Новичок

    Доработка системы охлаждения 1.5 DOHC для ускорения прогрева зимой.

    можно просто тот шланг пережать,не полностью...

Похожие темы

  1. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 07.05.2012, 14:24
  2. Тройник для системы охлаждения
    от Bamboocha в разделе Дополнительное оборудование
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 23.11.2011, 02:19
  3. Быстрый пуск DOHC 85 лс. Доработка и эксперименты
    от Kolo в разделе Двигатель, трансмиссия, подвеска, тормоза, выхлоп
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 01.07.2011, 11:32
  4. ремонт системы охлаждения
    от Suchoy в разделе Ремонт
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 27.02.2009, 20:07
  5. Зимой во время прогрева, в коробке ЗВОН
    от ZOD в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 26.12.2008, 20:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •