Чушь полнейшая. Симбиоз цитат из учебника и собственных предположений. И как всегда невпопад.Во первых на 16 клапаннике нет трамплера. Да даже если бы и был... У 8 клапанной с трамблером при расчете УОЗ на холостыхположение фишки ( октан-корректора ) тоже не используется. Хоть 76, хоть 95 - УОЗ на холостых будет ОДИНАКОВЫМ! Если можно так говорить с учетом что он всегда пляшет - результат работы системы быстрой стабилиции холостых. В отличии от медленной через РХХ.Для Кolo. "ЗЫ то Жулия От положения фишки УОЗ на холостых тоже не зависит." Видимо Вы неправильно понимаете работу системы зажигания. УОЗ на автомобилях с трамплером устанавливается в СООТВЕТСТВИИ положению октан-корректора и налитого бензина. Далее при резкой нагрузке (ускорение), что бы исключить эффект детонации ЭБУ устанавливает запаздывание зажигания относительно УСТАНОВЛЕННОГО УОЗ на ХХ.
При открытии дросселя ( или ) с некоторых оборотов работает уже другой алгоритм расчета УОЗ. Базовый берется из карт согласно положению октан-корректора и в дальнейшем корректируется еще... если не ошибаюсь по десятку параметров, если не больше.
ЗЫ qaaaz - а деускан все-таки поставь. Интересно будет на логи посмотреть.