Почитал данный топик, описания и инструкции к популярным БК/МК для Nexia и понял, идеала пока еще нет!
На мой взгляд, БК/МК должны отвечать следующим требованиям:
а)иметь, как минимум, базовый функционал.
Сюда отнесу, во-первых, возможность контроля главной статьи расходов на машину - топлива (мгновенный, средний по различным методикам, за пробег, за время и т.п. и т.д.) Обязательно должна быть возможность корреции/тарировки показаний различных датчиков (ДУТ, ДС) и прочих коэффициентов, влияющих на расчеты, связанные с топливом (размера шин, коэффициентов для одометра, параметров расходафорсунок), для максимально точного контроля за его (топлива) расходом.
Во вторую очередь - реализацию доп.приборов, часть которых или все они (в простых комплектациях Nexia) отсутствуют - вольтметр, тахометр, температура воздуха и т.п.
б)быть удобным в эксплуатации.
Это прежде всего - простое визуальное чтение отображаемой информации. Для этого БК/МК должен иметь достаточно большой читаемый на солнце и ночью экран и обязательно графический! Второе - не дань моде, а насущная необходимость. На графическом экране можно отображать большинство параметров не виде цифр (да, это исключительно точно, но в авто крайне неудобно и зачастую неинформативно), а виде иммитации аналоговых приборов (шкал) или графиков, гистограмм и т.п. Попробуйте считать показания тахометра в виде цифр и на обычном штатном приборе. Во втором случае вы мгновенно оцените в каком секторе находится стрелка и поймете в каком режиме работает двигатель. В первом же случае ваш мозг будет дополнительные доли секунд или даже больше осмысливать "2138,5 об/мин - это норма или нет?" Часто требуется не абсолютная величина, а лишь ее относительное изменение. Здесь гистограммы/шкалы и иммитации аналоговых приборов опять же подходят гораздо лучше.
в)иметь возможность диагностики двигателя, т.е. считывания (желательно с расшифровкой), а также стирания кодов ошибок ЭБУ плюс возможности корректировки некоторых параметров ЭБУ (например, для Nexia - октан корректор вместо известной "фишки").
И уже только затем можно рассматривать удобство установки/монтажа, наличие голосовых функций, дизайн (хотя для многих это тоже немаловажно) и прочие сервисные функции (календарь, режим такси, напоминание об очередном ТО, суммарные расходы на эксплуатацию и т.п.).
Среди подходящих для Nexia БК/МК (БК 22, 4.0 Спорт, VG1031, ЗП 22, Престиж D-12, MK-N) графический дисплей имеют только 2 последних. В БК 22 такой, как будто, тоже имеется, но реально кроме пиктограмм и часов его возможности не используются. В рабочем режиме он вам показывает те же цифры.
Лучший, на мой взгляд по совокупности функционал у Престиж, но дизайн, чуть ли не на самом последнем месте из рассмотренных, да и граф.экран крохотный, а возможности его используются опять же частично - только в отчетах. Сравните с отображением тахометра, остатка топлива в баке и т.п. с МК-N. Правда и у него использются только гистограммы, нет шкал или иммитации аналоговых приборов.
MK-N понравился больше всего + удобная установка в штатное место и хороший обзор. Цена, правда, кажется чересчур завышенной и, главное, в нем нет сервисных функций пункта в). Странно. Судя по описанию схемы подключения, K-Line задействована, но, видимо, пока не используется. Ждем новой прошивки?
А что думают по этому поводу форумчане? Может, кто знает лучшие варианты?