отдельный ящик при всех равных условиях хорош тем, что является жесткой конструкцией и будет давать меньше призвуков. Вот только нужно будет делать ящики литров по 30-50- хотя бы , делать внутри звукопоглощение+ желательно фазоинвертор, тк закрытый ящик при таком объеме будет давать ВЧ и СЧ, как-то их крепить к полке,
По поводу саба в багажнике- все зависит от исполнения, я здесяь придлагал сделать саб в багажнике с выходом фазоинвертора в салон- это большая разница от стандартного исполнения- саб в ящике валяется в багажнике. Тк через фазоинвертор в салон будут поступать НЧ колебания почти без потерь от динамика. Когда саб тупо лежит в багажнике, то ганяет воздух в багажнике и в салоне только паразитная вибрация.
А чем тебя так удручает фриэйр- по сути это тот же закрытый ящик с большим объемом и малой жесткостью = бОльшой реверберацией.