День добр[url]ый, батька купил 4 года назад нексию с нуля в салоне, машина вроде неплохая, 8-ми клапанка SOHC GL, единственное что сразу сломались рулевые тяги, но других поломок до сих пор небыло. Но речь собственно не о том, машинка ест по городу 6 - 7 литров на сотню, 92го и это даже при агрессивной езде. Слышал, что у людей есть жрёт намного больше.
Но вот недавно купил я книжонку "DAEWOO NEXIA ремонт без проблем" от издательства "третий рим" и прочитал там главу"Корректировка момента зажигания в зависимости от качества бензина". Так вот там написано, что диапазон изменения угла зажигания 83, 87, 91 и 95. И такое примечание:" В большинстве случаев(особенно это касается узбекского производства машин) новые авто выходят с завода с настройкой на 87 бензин, рекомендуем сразу же поменять эту настройку на бензин, который вы используете(91 или 95)", а также предупреждение:"переход на бензин с октаном менее 91 приведёт к ухудшению топливной экономичности и тяговых характеристик двигателя, не рекомендуем использовать бензин ниже 91 и настраивать корректор для работы с таким топливом". Ну я, естественно, зная что мы заливаем 92 бензин, полез к блоку управления и обнаружил, что он настроен на 87 бензин, я быстренько убрал белую колодку, т е настроил на 91. После чего обнаружилось что машина стала чуть-чуть лучше тянуть, но при этом кушать по 10 - 12 литров на сотню. Я, как человек экономный естественно вернул колодку на место, настроил 87, после чего всё стало как прежде.
Теперь, знакомый недавно купил старую нексию 8ми клапанку 2000го года SOHC GL, с пробегом в 100 тыс км,которая жрёт по 13 - 15 литров на сотню на 92ом, я естественно решил проверить на какой бензин настроен октан-корректор. Оказалось, что белой колодки там уже нет, т е настройка на 91. Я решил помочь приятелю, срезал ножом этот разьём, на который одевается колодка и вручную соединил провода, настроив корректор на 87 бензин. Произошёл тот же "чудо-эффект", двигатель стал чуть-чуть(несколько процентов буквально) послабее, но расход теперь 8 - 10 литров 92го на сотню.
Вот и спрашивается, как это понимать в книжках пишут одно, а на деле другое. Может поставить вообще 83 настройку и лить 92? Может вообще тогда расход будет как у оки? Чёрт с ними с несколькими процентами мощности.
Вот и спрашивается, что это такое? Наш 92, ближе к узбекскому 87? Но ведь мощность чуть упала? Или это такая их "узбекская"особенность?С другой стороны, кто-то говорят, что некоторые люди переставляют эту колодку и ничего не происходит, как жрала много, так и жрёт. А вот у меня на 2х машинах сработало.
Люди! Поэкспериментируйте с этим корректором. Хотелось бы услышать мнения по этому поводу. В чём тут дело? Может это прокатывает только для 8ми клапанных SOHC GL-ек? Может, что то ещё? Не знаю... ???