Like Tree5сказали спасибо

Самодельный Блок Климат Контроля

Страница 1 из 28 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 278
  1. #1
    Grafts
    Участник

    Самодельный Блок Климат Контроля

    В виду жаркой погоды и постоянным дёрганьем ручек вентилятора (то жарко, то холодно) захотелось иметь в машине БКК, а так как купить данный девайс не реально в виду его отсутствия (а покупать заведомо мёртвое устройство от САНСИТИ не вижу смысла, да его ещё и найти проблемно, а то что я видел, стоило совсем не скромно…). В итоге решил самостоятельно сделать климат контроль.

    Последняя версия блока климат контроля Daewoo Nexia:


    В задаче была поставлена цель сделать достаточно простую и не дорогую систему при минимальных переделках в автомобиле, и при этом вписаться в дизайн.
    Малогабаритных пневноклапанов не нашёл, поэтому было принято решение оставить управление потоками воздуха штатной системой.
    Вся система работает под управлением микропроцессора PIC16F887 c использованием только одного датчика температуры (в салоне). Вывод информации осуществляется на семисегментный двухзначный индикатор ( температура показывается целым числом, все действия и функции выполняются с целыми числами ( считаю вполне достаточной поддержание температуры в салоне автомобиля с точностью в один – два градуса))

    Основные функции устройства:
    Два режима работы, автоматический и ручной.
    В автоматическом режиме можно изменить значение контрольной температуры (по умолчанию 22оС, значение запоминается системой) включить, либо отключить заслонку рециркуляции и кондиционер. Также в автоматическом режиме доступна функция продувки салона на максимальной скорости вентилятора (автоматически выключается при снижении температуры на 2оС). Скорость вентилятора отопителя меняется в зависимости от температуры в салоне (всего сделал 8 скоростей), также в зависимости от температуры при помощи сервопривода управляется заслонка «холод\тепло». Кондиционер включается при достижении температуры точки включения кондиционера (регулируемый параметр), выключение кондиционера происходит при снижении температуры ниже точки включения – 2оС ( сделано для того чтобы в граничной зоне включения не происходило постоянного включения и выключения кондиционера). Режим рециркуляции включается при температуре ниже -5оС и выключается при достижении в салоне автомобиля положительных температур, либо при температуре выше точки включения рециркуляции (регулируемый параметр, по умолчанию 27оС), отключение происходит при достижении температуры в салоне референсного значения. Включение кондиционера возможно только после 30 секунд после запуска системы, также и вентилятор при температуре ниже -10оС включится спустя 30 секунд, причём не зависимо от установленного режима (авто или ручное управление), в остальных режимах вентилятор включится через 10 секунд после запуска (сделано для стабилизации работы ДВС после запуска). В авто режиме возможно кратковременно изменять скорость вентилятора (при изменении температуры более чем на один градус система вернётся в автоматический режим)
    В ручном режиме регулируется положение заслонки «холод\тепло» и скорость вентилятора отопителя. В ручном режиме устройство запоминает своё состояние и при следующем включении запускается с выбранными ранее установками. На индикаторе показывается текущая температура.
    В меню настроек доступны:
    1. коррекция температуры
    2. коррекция точки включения кондиционера. (в зависимости от референсной температуры)
    3. коррекция точки включения рециркуляции. (в зависимости от референсной температуры)

    вот что получилось...

    и...

    Вот краткое описание устройства Климат контроля для Daewoo Nexia:
    На дисплее показывается текущая температура, скорость вентилятора отопителя подсвечивается соответствующей цифрой и положение заслонки Холод / Тепло подсвечивается соответствующим сегментом Сине - Бело - Красной полосы.
    Центральная кнопка подсвечивается в режиме "АВТО", в режиме полуавтомата кнопка мигает с периодичностью примерно в 5 сек.
    Центральная кнопка - вкл / выкл режима "АВТО" и вход в сервисный режим.
    В сервисном режиме доступно:
    Корректировка температуры.
    Корректировка зимнего режима.
    Юстировка серво привода.
    Корректировка порога автозапуска кондиционера.
    Корректировка верхнего порога вкл рециркуляции.
    Общий сброс на стандартные значения.

    Кнопка вверх:
    В Авто режиме изменение заданной температуры (+), в ручном режиме, управление заслонкой (Тепло),
    в сервисном меню, выбор параметра меню (+)
    Кнопка вниз:
    В Авто режиме изменение заданной температуры (-), в ручном режиме, управление заслонкой (Холод)
    в сервисном меню, выбор параметра меню (-)
    Кнопка вправо:
    Скорость вентилятора (+), в сервисном меню, выбор пунктов меню (+)
    Кнопка влево:
    Скорость вентилятора (-), в сервисном меню, выбор пунктов меню (-)

    Кнопки "Рециркуляция" и "Кондиционер" сохранили своё функциональное назначение и могут работать как и в ручном режиме, так и в режиме "АВТО"
    Управление направлением потоков воздуха полностью ручное, изменения не вносились.

    В Автоматическом режиме система замеряет температуру в салоне автомобиля и управляет скоростью вращения мотором отопителя (8 скоростей) и положением заслонки печки (9 положений). Также при определённых условиях включает кондиционер и систему рециркуляции, также доступно и ручное управление. Кондиционер включается при достижении температуры точки включения кондиционера (регулируемый параметр), выключение кондиционера происходит при снижении температуры ниже точки включения – 2оС ( сделано для того чтобы в граничной зоне включения не происходило постоянного включения и выключения кондиционера). Режим рециркуляции включается при температуре ниже -5оС и выключается при прогреве двигателя (примерно до 10 мин), либо при температуре выше точки включения рециркуляции (регулируемый параметр, по умолчанию 27оС), отключение происходит при достижении температуры в салоне референсного значения.
    Есть режим продувки на максимальной скорости вентилятора (автоматически выключается при снижении температуры на 2оС)
    В автоматическом режиме возможно кратковременное изменение скорости мотора в любую сторону, кроме положения "OFF", при изменении температуры в салоне на 1оС система вернётся в автоматический режим. Полностью выключить мотор печки возможно только в ручном режиме.
    Реализовано плавное изменение скорости мотора отопителя в автоматическом режиме. При запуске в холодное время система ограничивает скорость мотора на некоторое время (до 10 мин в зависимости температуры при запуске), При сильных морозах мотор не включается в течении первых 30 сек после запуска.
    Запуск кондиционера возможен после 30 сек паузы после запуска двигателя автомобиля. Между включением и выключением кондиционера введена принудительная пауза в 30 секунд

    В ручном режиме регулируется положение заслонки «холод\тепло» и скорость вентилятора отопителя, на дисплее отображается текущая температура.


    20 Января, 2011
    Полевые испытания завершены! Блок климат контроля готов!



  2. #2
    ziller
    Участник

    Самодельный блок климат контроля

    А как ты теперь его включаешь?) Ну на холод понятно, кнопку кондей и рецеркуляции, я так думаю, а отопление для зимы?)

  3. #3
    Grafts
    Автор темы

    Самодельный блок климат контроля

    Цитата Сообщение от HamiKus
    А как ты теперь его включаешь?) Ну на холод понятно, кнопку кондей и рецеркуляции, я так думаю, а отопление для зимы?)
    краник "холод/тепло" управляется сервоприводом.
    с права на картинке 5 кнопок управления, центральная включение или выключение авто режима, вход в сервисное меню.
    Вверх, низ в авто режиме изменение референсной температуры, в ручном управление краником "холод\тепло".
    Право, влево управление скоростью вентилятора отопителя.

  4. #4
    ziller
    Участник

    Самодельный блок климат контроля

    Цитата Сообщение от Grafts
    краник "холод/тепло" управляется сервоприводом.
    с права на картинке 5 кнопок управления, центральная включение или выключение авто режима, вход в сервисное меню.
    Вверх, низ в авто режиме изменение референсной температуры, в ручном управление краником "холод\тепло".
    Право, влево управление скоростью вентилятора отопителя.
    И во сколько обошлась переделка?

  5. #5
    Grafts
    Автор темы

    Самодельный блок климат контроля

    Цитата Сообщение от HamiKus
    И во сколько обошлась переделка?
    Подсчётов не проводил, так на вскидку около 3000 + старый блок отопителя который пошёл на растерзание.

  6. #6
    kirillka
    Старожил

    Самодельный блок климат контроля

    Ну давай обкатывай, очень интересно, респект за труды, может и внедришь в мелкую партию. Авось и приобрету

  7. #7
    Grafts
    Автор темы

    Самодельный блок климат контроля

    Цитата Сообщение от kirillka
    Ну давай обкатывай, очень интересно, респект за труды, может и внедришь в мелкую партию. Авось и приобрету
    Спасибо, сейчас этим как раз и занимаюсь, оптимизирую код, алгоритмы работы.
    В принципе система уже сейчас достойно работает, сегодня пока ехал на работу ни разу не прикоснулся к блоку (он работал в автомате), к концу поездки скорость вентилятора опустилась до первой скорости с четвёртой (у меня 8 скоростей)

  8. #8
    kirillka
    Старожил

    Самодельный блок климат контроля

    кстати надо еще продумать в нем режим стекло-ноги

  9. #9
    Grafts
    Автор темы

    Самодельный блок климат контроля

    Цитата Сообщение от kirillka
    кстати надо еще продумать в нем режим стекло-ноги
    Цитата Сообщение от Grafts
    Малогабаритных пневноклапанов не нашёл, поэтому было принято решение оставить управление потоками воздуха штатной системой.
    Так что в этой версии БКК направлением потоков воздуха управляется как и в обычной КСЮ, ручкой...
    Возможно, если найду малогабаритные пневмоклапаны, то в скорее всего так и сделаю. Но это уже будет совсем другое устройство...

  10. #10
    Grafts
    Автор темы

    Самодельный блок климат контроля

    Внешний вид устройства:

    отдельная коробочка, это силовой блок управления мотором отопителя. Шлейф с разъёмом подключается к штатному разъёму блока отопителя.

    никаких изменений в штатной проводке автомобиля не проводил, за исключением того что отключил блок резисторов. В общем установка БКК ничем не отличается от установки штатного блока печки.

Похожие темы

  1. Блок климат контроля дубль 2
    от Zaj2004 в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 98
    Последнее сообщение: 19.10.2015, 04:41
  2. Блок климат-контроля(электронный)
    от fry00 в разделе Интерьер
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 19.10.2015, 04:40
  3. Блок климат контроля производства МИКРОТЕК
    от SergKor в разделе Дополнительное оборудование
    Ответов: 106
    Последнее сообщение: 28.03.2015, 22:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •