Да не убираются шипы до конца внутрь. Если бы убирались, не стачивались бы. И при пробуксовке не оставляли бы затейлевые дранные полосы от шипов. Они просто оказывают большее давление на покрытие, если его твердость становится ниже. Пока едешь по асфальту, они чуть прогибаются/наклоняются по ходу движения и притапливаются внутрь, как только заезжаешь на лед или снег, твердости покрытия не хватает вдавить шип и он разрушает поверхность, как бы вгрызаясь в него. Можно, конечно давануть в колесо максимум очков давления, и шипы перестанут вминаться внутрь своего посадочного места даже на бетоне, но нафига. Производитель разрабатывает шины под определенное давление в колесах, когда шип будет максимально действенно работать на льду и снегу, а на асфальте сопротивляться износу самосохранением.
подумал, что не видел рекомендаций давления в шинах от производителя шин. Только антомобиля
очень важно купить шины с правильной ошиповкой, причем это видно невооруженным глазом, над поверхностью резины должен возвышаться только твердосплавный наконечник, если будет торчать сильнее шипы быстрее повылетают, будет посажен глубоко не будет зацепа
Из приколов:
покупал машину у тетеньки на зимних шинах. Шиповка.
Когда стал попарно менять, то выяснил, что они липучки.. Какая то зараза прошиповала вручную.