Прочитал последние страницы темы, но так и не нашел ответа: Возможно ли реализовать не постоянную работу компрессора кондёра(к примеру 3 минуты робит потом стока же времени простаивает) чтоб снизить расход топлива в летний период?
Прочитал последние страницы темы, но так и не нашел ответа: Возможно ли реализовать не постоянную работу компрессора кондёра(к примеру 3 минуты робит потом стока же времени простаивает) чтоб снизить расход топлива в летний период?
Реализовать можно. А как оно скажется на ресурсе муфты кондея?Прочитал последние страницы темы, но так и не нашел ответа: Возможно ли реализовать не постоянную работу компрессора кондёра(к примеру 3 минуты робит потом стока же времени простаивает) чтоб снизить расход топлива в летний период?
И еще... Просто поправить прогу будет недостаточно. Нужно выключать и вентилятор, иначе он за эти 3 минуты снова нагонит горячего. Я летом так и ездил - кнопка кондея по трассе включена постоянно, а вентилятором печки его включаю, выключаю периодически. Холодный воздух гонит вентилятором, а теплый уже гораздо слабее нагоняет встречным потоком. Но муторно это... Рулить мозгами мысль хорошая.
Поэтому нужно будет мудрить с обвязкой печки, кнопки кондея и реле муфты. Чтобы при нажатой кнопке печка рулилась одновременно с кондеем. Пару релюх думаю хватит.
Компрессор создает давление, в радиаторе хладагент конденсируется, в жидком виде подается в испаритель, в котором кипит и охлаждает радиатор испарителя. Величина охлаждения регулируется скоростью вентилятора. Чем меньше скорость вентилятора, тем меньше кипит хладагента, тем меньше нагрузки на компрессор, тем меньше расход топлива.
А теперь подумай сам, что лучше:
1. Твой вариант с периодическим включением кондиционера, но при этом компрессор будет молотить по максимуму, расход тоже будет немаленький, но периодичный.
2. Обычная работа кондиционера, при этом вначале нагрузка на компрессор большая (салон охлаждается), потом значительно снижается (поддерживается заданная температура).
Смысла никакого не вижу, все это муть, и дело вовсе не в электромуфте.
Да соглашусь, этот факт я упустил, так и получается что компрессор робит не с постоянной нагрузкойОбычная работа кондиционера, при этом вначале нагрузка на компрессор большая (салон охлаждается), потом значительно снижается (поддерживается заданная температура).
ЗЫ: получается лучше один раз включить кондер и держать его, чтоб он просто потихоньку поддерживал давление в цепи, чем каждые неск минут включать и выкл его
да. релешка управляет его работой, а включение и выключение производится с ЭБУТы уверен?
MakxXx
Да.
Только поправлю - при выключении кондиционера падает не давление в цепи, а испаряется весь жидкий хладагент из испарителя, и чтобы нагнать новый компрессор начинает работать на повышенной мощности (повышенный расход), чем если бы он по чуть-чуть добавлял бы жидкого (средняя мощность, более низкий расход).
И уж коли ты начинал считать ресурс электромуфты, то добавлю, что для любой техники (в том числе и компрессора) один пуск равносилен нескольким часам работы.
Не знаю... Не все так однозначно. Во первыхтеплообменик испарителя охлаждает не салонный, а поступающий воздух .Или при включении кондея положенно включать рециркуляцию? Во вторыхподавляющее большинство систем для поддержания заданной температуры работают именно циклически.
У нас же это отсутствует.Но и через изменение работы мозгов думаю делать это все-таки не стоит.Это будет уже жестко зашитый, неизменяемый алгоритм. Проще, и доступнее многим поставить регулируемый внешний таймер. Который, при желании,несложно сделать и самому.
По поводу ресурса тоже не понятно. Я изменилу себя алгоритм отключения кондея по дросселю. Чтобы меньше влиял на динамику. Посмотрим, что получится. Но у нас похолодало...
По наблюдениям за климат-контролем, он сначала усиленно выводит на заданную температуру, а потом на минимуме поддерживает её и никогда не выключает сам кондей, а смешивает холодный и тёплый потоки заслонками. На Нексии не замечал критического перерасхода топлива, а кондей работал всегда когда есть необходимость.Не знаю... Не все так однозначно. Во первыхтеплообменик испарителя охлаждает не салонный, а поступающий воздух .Или при включении кондея положенно включать рециркуляцию? Во вторыхподавляющее большинство систем для поддержания заданной температуры работают именно циклически.
У нас же это отсутствует.Но и через изменение работы мозгов думаю делать это все-таки не стоит.Это будет уже жестко зашитый, неизменяемый алгоритм. Проще, и доступнее многим поставить регулируемый внешний таймер. Который, при желании,несложно сделать и самому.
По поводу ресурса тоже не понятно. Я изменилу себя алгоритм отключения кондея по дросселю. Чтобы меньше влиял на динамику. Посмотрим, что получится. Но у нас похолодало...
Испаритель охлаждает уличный воздух. Только в твоем варианте вентилятор будет сильно гнать воздух через испаритель, а в моем варианте - чуть-чуть. Дальше объяснять?Не знаю... Не все так однозначно. Во первыхтеплообменик испарителя охлаждает не салонный, а поступающий воздух .Или при включении кондея положенно включать рециркуляцию?
Это понятно. Уменьшаем подвод тепла к испарителю - уменьшаем количество испарившегося в нем фреона. А куда денется не испарившийся? Жидкий. Обратно в компрессор?И почему бы ему не выкипеть по дороге туда? Под капотом тепла хватает.Испаритель охлаждает уличный воздух. Только в твоем варианте вентилятор будет сильно гнать воздух через испаритель, а в моем варианте - чуть-чуть. Дальше объяснять?
Чего спорить? Все можно замерить.Только у нас дождь сейчас. Но хотя бы на холостых погоняю. Посмотрю.