Like Tree2сказали спасибо

Подключение дхо и габаритов

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 13
  1. #1
    Nutshell
    Участник

    Подключение дхо и габаритов

    Всем здравствуйте
    Нужна помощь опытного электрика, а скорее киповца. Если есть такие, отзовитесь
    Собираю фары на билед линзах. Купить и вставить линзу оказалось самым простым. На данный момент хочу вставить дхо в корпус фары N100 и использовать это же дхо в качестве габаритного огня, убавив напряжение на них до 6.5V, на тойотах кажется также с завода реализовано. Штатной лампы габарита не будет, отражатель уже закрашен, да и лампа габарита постоянно бы грела диод в линзе.
    Нужна помощь в построении элементов электрической схемы дхо-габарит. Схему отрисовал (фото) так, как вижу её сам, но я не электрик, возможно какие то элементы можно заменить/упростить.
    Условия задачи такие:
    1. Поскольку корпус дхо будет стоять в корпусе фары, охлаждение там будет слабое, планирую убавить напряжение в режиме дхо до 9-10V, подберу на глазок, чтобы диоды поменьше грелись и в яркости не сильно по теряли.
    2. Напряжение на диодах в режиме габарит около 6.6V, пробовал на одном из дхо, при этом вольтаже они еле светятся и будут похожи на габариты в темноте, но это дхо по габаритам невходит в корпус фары.
    3. Напряжение планирую регулировать DC-DC преобразователями типа XL4015, есть подозрение, что эта схемка будет фонить в динамиках магнитолы. У меня уже стоит в авто контроллер дальнего в полнакала с регулировкой яркости, и он заметно фонит при работе, не хотелось бы усиления этого эффекта.
    4. Драйвер у дхо выносной, на нем есть отдельный провод, при подаче плюса на который дхо гасятся полностью, будет использоваться с подачей плюса с ближнего для полного отключения.
    5. Переключение питания дхо между режимами дхо-габарит будет осуществляться с помощью 5 контактного реле, переключающего питание с одного DC на другой. На рисунке реле два контакта слева это питание катушки, переключающей контакт. На остальных трех контактах показано направление течения тока.
    Вопрос в том, правильно ли я минус развязал в схеме, не будут ли преобразователи конфликтовать между собой ?
    Или есть варианты попроще ? Кренка на 12V не потянет питание, потребление в режиме дхо около 1.3А
    Подключение дхо и габаритов-fullsizerender.jpg
    Последний раз редактировалось Nutshell; 10.04.2024 в 00:03.


  2. #2
    VPN
    Старожил
    Цитата Сообщение от Nutshell Посмотреть сообщение
    убавив напряжение на них до 6.5V
    Греется не от напряжения, а от тока. Нужно наверное лучше силу тока уменьшать. Насколько я думаю.
    ГИБДДшники не прикопаются?

  3. #3
    Nutshell
    Автор темы
    Как убавить ток не знаю, регулируемых драйверов не видел. При напряжении 6.5V ток и сам убавляется практически до нуля. Общение с гибдд - отдельная тема для разговора, пока хочу выяснить правильную ли электросхему я обрисовал

  4. #4
    aleksey996
    Участник
    Ну начнём с того что греет и ток и напряжение вместе. Чем выше эти товаРисчи тем теплее. Это мощность называется. Но опять же мощность потребляемая это одно и мощность рассеиваемого тепла другое. Далее по схеме с реле. Алгоритм включил габарит без включения зажигания горит слабо, косит под габарит ... на диоде нужно 6,5в ( ну я так понял) даём питание КЗ и на диоде 11в. То возникает вопрос зачем там реле? Два встречно включенных диода шотки прекрасно развяжут это безобразие без соплей. Второе фигня по имени XL4015 1,5 А не потянет многовато ей будет нужен ей радиатор - это из опыта. И ИССЧЁ вот в схеме с лева 11 вольтей с права 6,5 и приходит на драйвер ... То драйвер это тот самый типа XL4015 а смысл в нём если напряжения уже сформированы до того как. Если нет а какой то дугой то при снижении напруги он начнёт подтягивать напругу и сгорит чем ниже напряжение тем выше ток. Поэтому драйвер в центре скорей всего нет, и совсем нет. Если надо снизить напряжение на 1 .... 2 вольта причём потеря стабильная - потеря а не стабилизация то можно ограничиться включением цепочки подходящих по току диодов. Каждый диод в зависимости от структуры, "типа, марки" имеет напряжение открытого диода для старого диффузного около 0,6 в для шотки 0,45в, есть и лучше но не менее 0,4в. Берём четыре диода последовательно теряем 1,5 вольта и на выходе пляшущее в такт подаваемого напряжения. Не забываем что 0,4в умножить на 1,5а это 0,6 Вт тепла с диода и они будут тёплые, хорошо бы радиатор. Можно поставить две XL4015 каждую на своё напряжение после них встречаем эти напряжения через диоды и настраиваем искомое напряжение плавной регулировкой на XL4015. И ещё по XL4015 есть не только с регулировкой напряжения но и ток применяют для заряда АКБ. Кажись CC/CV называется вот там можно всё но чуть дороже. И так остаётся проблема отвода тепла от светодиода в замкнутом пространстве. И это решить можешь только ты сам.
    И самое главное твоя переделка очень хорошо видна днём и полицай тебя легко сможет поиметь за переделку, ну конечно если ты сам не полицай.
    Второе ,получится ли тебе правильно настроить фару чтобы она не слепила встречных, и вот это на твоей совести, а лично я подобные фокусы я не одобряю.

  5. #5
    Nutshell
    Автор темы
    "зачем там реле? "
    На диодах не умею развязывать, поэтому включил в схему то, чем умею пользоваться

    "XL4015 1,5 А не потянет "
    Из обзоров, что я смотрел до 2-2.2А тянет без доп охлаждения, но сам не пробовал, есть в продаже модели с радиатором, думаю они потянут

    Драйвер светодиодов нужен только из за того, что у него есть контакт, отключающий полностью питание, хотя то же самое можно реализовать и с помощью диодов и 5-контактного реле.
    Убавить ток диодами можно, но в моем случае нужное мне напряжение 6.6V, причем при 6.7 яркость заметно увеличивается и будет слепить ночью в режиме габарит. Если убавить напряжение диодами до 6.6 на незаведенном авто при 12.8, то при заведенном 14.2 яркость сильно увеличится, поэтому выбрал 4015 из за того, что они будут держать стабильное напряжение и ток.

    "остаётся проблема отвода тепла от светодиода в замкнутом пространстве"
    Вот здесь в точку, сам за это переживаю, но производитель (мтф) обещает цитата "
    Корпус нагревается слабо (10,5W же) , примерно 30℃ " . Надеюсь в купе с убавлением напряжения / тока это спасет. Хотя верить продаванам в наше время - последнее дело.
    Все это видно днем, согласен, я сам из тех, кто до последнего на галогене ездил, но крайняя поездка ночью за 1.000км показала, что наверно я один остался ездить на галогене. И не смотря на не убитые фары, лампы osram Night breaker, я дороги не вижу совсем при разъезде со встречными, по большей части из за встречных лед лампочек в рефлекторе и линзованных салманов с "четкой" стг, которые по глазам лупят больше, чем на дорогу светят. Если бы за нештатный свет хоть как то наказывали, хотя бы через одного, столько колхоза бы по дорогам не ездило. У вас из знакомых давно кого то штрафовали за нештатные лампы или линзы ? А их очень легко вычислить в потоке по яркости и цвету свечения. Я понимаю, что тоже занимаюсь колхозом, но мои линзы будут стоять под прозрачным не шлифованным не рефленным стеклом, фары с исправными регулировками, с корректором, стг у линзы лучше, чем у некоторого заводского леда. И я не лукавлю, когда так говорю. Есть с чем сравнить. Есть второй авто- Тигуан со штатными лед фарами в рефлекторе, там выше стг такой треш, не знаю как такое в производство вообще пускают, засветов очень много, видимо оправдываются "подсветкой знаков". И яркость свечения кстати не очень. Если бы все вокруг соблюдали ПДД, ездить было бы намного легче и этого кохоза бы не было
    Последний раз редактировалось Nutshell; 11.04.2024 в 00:09.

  6. #6
    aleksey996
    Участник
    Родной смотри как много ты знаешь! Зачем тогда спрашиваешь других? Правда странно как диод может быть сложнее реле и как не понимать чем опасна нештатка для её владельца ... Странно... Но это не ко мне, это в поликлинику. Дай Бог чтобы тебе не кинули жменю камней со встречки.

  7. #7
    VPN
    Старожил
    Цитата Сообщение от Nutshell Посмотреть сообщение
    . Если бы все вокруг соблюдали ПДД,
    А сами нарушать решили.
    Есть более законные методы улучшить свет.
    Первое что, поставить хорошие противотуманки и правильно настроить их
    Фары правильно настроить.
    А колхоз всегда рано или поздно боком ыходит.

  8. #8
    Nutshell
    Автор темы
    Законные методы улучшения света на авто 2004 года не помогут. Фары у меня стоят оригинальные, настроены, корректором пользуюсь, отражатель не подгоревший, стекла чистые, лампы плюсовые осрам, на контактах ламп напряжение 13.5V, потери напряжения в проводке нет, лучше светить эти фары не будут. Сами по себе лампы Н4 не дают хорошего света, поскольку спираль ближнего внутри наполовину закрыта железным колпачком.
    А от птф толку мало на трассе, машина и так низкая, фары стоят не высоко, а туманки так вообще в самом низу. Мне нужен свет для движения по трассе, если я птф задеру выше чем положено - они слепить будут, а если настроить штатно, то они только под нос светить будут. Ставить лед лампы в фары тоже смысла тоже нет, слепят сильно, а на дороге света не намного больше

  9. #9
    glyuk.ru
    Старожил
    Восемь лет катаюсь.

    http://tavsar.com/day_running_lights.html

  10. #10
    VPN
    Старожил
    Схема уж очень мудреная, да и не потоку, не по напряжению не просчитана ИМХО. С ГИБДД проблемы возникнут. На ДЭУ новых стописятах проблема со светом, но она исправляется (лично я так сделал) Установкой на свет силовых реле. А на сотках стекло и вроде, как мне кажется, фары неплохие. Самое что интересное, на н-150 из салона свет был просто шикарен, но дети побили фары, а другие уже так не светят . Да и совмещать ДХО и габарит я бы не стал. Все таки в критическом случае могут помочь. Да и и все эти БМВ и Крузёры. Смотришь, постоянно попадаются с перегоревшими светодиодами. Буквально на днях за мной мерседес ехал, а фары "мерцают" Я не отговариваю, я просто к светодиодам осторожно отношусь. Да и к понижению напряжения с опаской. Когда то, в СССР еще, мы монтировали насосную станцию . Насосы пришли чехословацкие. Ну три чудака на букву м. Я от заказчика, один от приемщика и один от монтажников. Проследили , чтоб на звезду - 380 вольт. подключили. Запустили и они у нас один за другим, в течении несколько дней сгорели. Полезли в документацию, а там звезда 660 вольт, а треугольник 380 вольт. Так вот, понизили напряжение .

Похожие темы

  1. Лампочки габаритов
    от Сергей163 в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 24.08.2017, 18:19
  2. инструкция птф без габаритов
    от IlyaD43 в разделе Nexia N-150(new)
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 22.09.2014, 15:44
  3. Как сделать противотуманки без габаритов?
    от zaybatsu в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 18.10.2011, 18:44
  4. Глюки выключения габаритов ...
    от Miked в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 12.12.2008, 18:41
  5. Проблема с лампочками габаритов
    от Interalta в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 29.10.2007, 02:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •