Вода в камеры сгорания.....

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 16

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Dimasty
    Автор темы

    Вода в камеры сгорания.....

    Большая часть тюнинг-технологий, применяемых сегодня, известны уже чуть ли не сто лет (это наддув, впрыск азота и многое другое), а восемьдесят процентов процессов, происходящих в цилиндре, не изучены до конца и по сей день. Неплохой потенциал, правда? Но это все – вода. Кстати, о воде и пойдет речь сегодня.

    Впрыск воды: гидроподхват?

    Вообще, нормальный автолюбитель как огня боится воды (то есть гидроудара), и понятие «впрыск воды в цилиндры» звучит для него абсурдно. Одна только мысль о наличии в цилиндре хотя бы капли самого распространенного на нашей планете соединения может довести до сердечного приступа. Но «нормальные автомобилисты» тем и отличаются, что читают «Приусадебное хозяйство», так что за твое здоровье мы спокойны.

    Немного истории
    Как было уже замечено, большая часть технологий далеко не нова, и первые опыты с впрыском воды в двигатель начались еще в 30-х годах. А первый патент на такую систему выдан в СССР в 1934 году! В те далекие времена никто еще и не помышлял об использовании этой технологии для получения добавочной мощности – опыты ставились с целью избежать явления детонации в цилиндрах (взрыва топливно-воздушной смеси в цилиндре вместо прогрессивного горения).

    Непосредственно для увеличения мощности впрыск воды, наряду с впрыском закиси, был впервые использован во время Второй мировой войны в самолетных двигателях. В Германии «на воде» летали знаменитые «Мессеры», в СССР – Илы и МиГи. Однако новые реактивные двигатели, как ты уже знаешь, убили все перспективные разработки по поршневым моторам.

    Так бы и остался впрыск воды забытым, если бы не бедственное положение народного хозяйства в послевоенные годы. Система вновь начала применяться, позволяя использовать бензин с более низким октановым числом без ущерба для двигателя.

    К теории


    Хотя мы и говорим «впрыск воды», только H2O позволяет, в основном, снизить детонацию (плюс, действуя как антиоксидант, препятствует отложению соединений углерода), на деле же применяется смесь воды и метанола в соотношении 50:50. И сейчас объясним, почему.

    Вода имеет очень высокую теплоемкость (именно поэтому вблизи моря изменение температуры происходит более плавно), что способствует снижению температуры поступающего воздуха, а мы знаем из школьного курса физики, что для сжатия более холодного воздуха требуется затратить меньше энергии. То есть, грубо говоря, вода играет роль интеркулера.

    Однако что же получается? С одной стороны, теперь мы можем «загнать» в цилиндр больше кислорода, но, с другой, вода испаряется, оставляя меньше места для кислорода. Получается, что оба фактора нейтрализуют друг друга! Если бы не одно приятное «но» - вода, испаряясь, увеличивается в объеме, а значит, увеличивается и давление внутри цилиндра, следовательно, наблюдается и прирост мощности – около 10%.

    Кроме того, вода при впрыске становится мелкодисперсной средой с размером частиц – капель – около 0,01 мм, и бензин эти капли сразу обволакивает – примерно так же, как он растекается по поверхности лужи. Камера сгорания, таким образом, получается заполненной более равномерно (более гомогенизированная смесь). Это увеличивает КПД и, опять же, снижает риск детонации.

    Не лишним будет напомнить, что ни одна система не может полноценно использоваться без соответствующей настройки двигателя – это или забеднение смеси, или увеличение давления, или более раннее зажигание. «Заточенные» самолетные двигатели времен Люфтваффе имели устройства для автоматического обеднения смеси во время впрыска воды. Если говорить про сегодняшний день, то Saab не так давно стал применять на турбированных двигателях впрыск воды в сочетании с бедной смесью, но здесь это сделано с целью экономии топлива и снижения вредного выброса в атмосферу.

    А теперь про метанол. Этот спирт горит гораздо медленнее, нежели бензин, благодаря чему давление в цилиндрах нарастает более плавно и его пик возникает позже. Что происходит? Увеличивается момент, а следовательно, и мощность, которая напрямую зависит от соотношения момента и числа оборотов.

    Но самое «вкусное» – правильно установленная и настроенная система совершенно безопасна для двигателя! Более того, как уже было сказано, вода препятствует отложению соединений углерода! Словом, когда сгниет все железо, мотор еще твоим внукам достанется. А гидроудара бояться не стоит – для того чтобы повредить мотор, надо просто утонуть в броде с работающим мотором, а разумные количества воды для движка не страшны.

    Железо


    От теории перейдем к области практического применения. Чтобы система была эффективной и безопасной, она должна соответствовать следующим требованиям: равномерно распределять поток между цилиндрами и менять расход воды в зависимости от объема воздушного потока. Идеальный вариант – когда максимальное количество воды поступает на пике момента. Правильное соотношение вода/воздух – 1:10…1:14 (если недолить – двигатель будет детонировать, первый признак – сильная вибрация; если перелить – топливно-воздушная смесь будет сгорать не полностью, первый признак – стрельба из глушителя). Вода обязательно должна быть дистиллированной. Посмотри на отложения солей в чайнике – ты же не хочешь, чтобы в цилиндрах была такая же гадость!

    Между строк можно заметить, что купить сегодня такую систему особых проблем нет, а вот правильно настроить… таких специалистов по всей России можно по пальцам одной руки пересчитать.

    Вода должна подаваться в мелкодисперсном виде – у множества маленьких капель больше площадь теплообмена, соответственно, эффективнее испарение (именно поэтому в блюдце чай стынет быстрее, чем в стакане). Как этого добиться? При помощи достаточно мощного насоса и правильного (!) сопла форсунки. В самодельных системах обычно используется насос от оросительной системы и игла от одноразового шприца. Надежность и эффективность такой конструкции под большим вопросом.

    В атмосферных двигателях форсунка устанавливается во впускном коллекторе, рядом с дроссельной заслонкой. Владельцам турбовых моторов повезло еще раз – здесь целых три варианта установки: перед компрессом, между компрессором и интеркулером, после интеркулера. В первом случае вместо насоса используется давление наддува, но требования к форсунке очень высоки и компрессор живет достаточно недолго – на крыльчатке появляются отложения солей. Второй случай – из опыта применения в авиации, где форсунки (порой их было больше десятка) устанавливались непосредственно у выхода из турбины. И наконец, третий вариант хорош тем, что вода играет роль дополнительного интеркулера, снижая температуру воздуха в цилиндре примерно на 500 градусов.

    Зрелищ!
    Сегодня одним из самых именитых производителей систем впрыска воды является британская фирма Aquamist, именно ее продукция стоит на большинстве раллийных автомобилей. Да-да, машины WRC еще пару лет назад ездили «на воде», пока FIA не ввела запрет, но в некоторых других сериях впрыск воды остался!

    А вот что касается гражданских автомобилей, то для них фирмой продано всего около двухсот комплектов!

    Сегодня такая система стоит от $200 до $3000, и купить ее вполне реально. Вполне реально даже установить. Сложнее – настроить, еще сложнее – правильно настроить. В любом случае, впрыском закиси азота удивить кого-либо сложно, а впрыск воды, судя по всему, еще долго будет оставаться экзотикой.

    Это одна из машин, использующих систему от Aquamist.

    На 650-сильном моторе стоят три форсунки сечением 0,7 мм.
    Согласно рекомендациям производителя, расположены они перед интеркулером. Для хранения воды был специально изготовлен алюминиевый бак (стоит около правой фары) емкостью 3,5 литра, которых хватает почти на 15 минут беспрерывного использования системы. Прирост – примерно в 50 л.с. Повторим: в отличие от закиси, впрыск воды может работать минутами и даже часами!

    http://www.maxi-tuning.ru/post/11973/Copy_of_DSCN6508.jpg
    http://www.maxi-tuning.ru/post/11973/Copy_of_DSCN6510.jpg
    http://www.maxi-tuning.ru/post/11973/DSCN1137.jpg
    http://www.maxi-tuning.ru/post/11973/DSCN1138.jpg
    http://www.maxi-tuning.ru/post/11973/operational_diagram.jpg
    http://www.maxi-tuning.ru/post/11973/supra.jpg
    http://www.maxi-tuning.ru/post/11973/bak.jpg

  2. #2
    nod
    Старожил

    Вода в камеры сгорания.....


    А теперь про метанол. Этот спирт горит гораздо медленнее, нежели бензин, благодаря чему давление в цилиндрах нарастает более плавно и его пик возникает позже. Что происходит? Увеличивается момент, а следовательно, и мощность, которая напрямую зависит от соотношения момента и числа оборотов.
    Галиматья рекламная,не все так просто.Взять хоть дизель - какой момент и какая мощь.Мож и была бы больше,ток вот он не крутится дальше,хотя и сделан под медленную соляру.Че уж от бензинового мотора ждать?У меня вот на природном газу машина,а он горит гораздо медленнее бензина, а где мощь?

  3. #3
    Iv@n
    Участник

    Вода в камеры сгорания.....

    Вода имеет очень высокую теплоемкость (именно поэтому вблизи моря изменение температуры происходит более плавно), что способствует снижению температуры поступающего воздуха, а мы знаем из школьного курса физики, что для сжатия более холодного воздуха требуется затратить меньше энергии.
    1) Что-то не догоняю, как высокая теплоемкость воды может снижать температуру воздуха на впуске -ее температураравна температуре забираемого воздуха (мы же не охлажденную воду подаем)
    2) По тому же закону физики эта затраченная на сжатие энергия вернется в следущем цикле, именуемомрабочим ходом.

    Цитата Сообщение от Dimasty Посмотреть сообщение
    Кроме того, вода при впрыске становится мелкодисперсной средой с размером частиц – капель – около 0,01 мм, и бензин эти капли сразу обволакивает – примерно так же, как он растекается по поверхности лужи. Камера сгорания, таким образом, получается заполненной более равномерно (более гомогенизированная смесь).
    Испаряемость воды значительно хуже испаряемости бензина, поэтому данный эффект не возимеет действия. Кроме тогозимой что прикажете делать - очиститель стекол заливать (Как вариант можно конечно перебраться всем на юг ;D)

    Цитата Сообщение от Dimasty Посмотреть сообщение
    А теперь про метанол. Этот спирт горит гораздо медленнее, нежели бензин, благодаря чему давление в цилиндрах нарастает более плавно и его пик возникает позже. Что происходит? Увеличивается момент, а следовательно, и мощность, которая напрямую зависит от соотношения момента и числа оборотов.
    И все-таки с физикой, вы походу не в ладах (а точнее с термодинамикой) - с какого перепугу уменьшение времени горения увеличивает кр. м-т :o Величина кр. м-та зависит от площади под кривой графика P-V, а не от расположения пика давления во времени.

    Вообще, сама идея подачи воды служит лишь одной цели - уменьшение вероятности возникновения детонации и как следствие возможности использования низкооктанового бензина (А-76 и ниже), что, в свою очередь, уже давно не актуально. И разумеется ни о каком увеличеннии мощности не может быть и речи.

  4. #4
    RID
    Участник

    Вода в камеры сгорания.....

    Я тоже про эту теорию слышил в институте, препод рассказывал. Говорил что опытные 6-ки были

  5. #5
    mike124
    Старожил

    Вода в камеры сгорания.....

    Да, слышал, что ставят. В экспериментальных целях, чтоб бензин сэкономить.

    Только если бы все было так хорошо, на воде ездила бы уже вся Европа и Америка. Видно, все не так красиво, как у автора темы.

  6. #6
    Dimasty
    Автор темы

    Вода в камеры сгорания.....

    Вся информация взята с maxi-tuning.ru выложил ужнать кто что думает/слышал/видел по э тому поводу.

  7. #7
    DDD©
    Участник

    Вода в камеры сгорания.....

    Я тоже про эту теорию слышил в институте, препод рассказывал. Говорил что опытные 6-ки были
    Ильха-это не теория http://cgi.ebay.com/ebaymotors/AIS-TRUNK-MOUNT-WATER-METHANOL-ALCOHOL-INJECTION-SYSTEM_W0QQcmdZViewItemQQcategoryZ33742QQihZ001QQi temZ110240319820
    Правда я читал о том что это делается для снижения температуры воздушно-топливной смеси,которая собственно и горит.И про то что на данном этапе впрыск смеси воды и метанола уже не столь популярен среди рейсеров.Для охлаждения уже используют воздушные кулеры и даже на атмосферниках.+ ставят радиаторы для охлаждения самого бензина.

  8. #8
    Franky
    Старожил

    Вода в камеры сгорания.....

    Была такая тема ... http://www.nexia-club.ru/forum/topic/20402.htm

  9. #9
    Fahrenheit
    Старожил

    Вода в камеры сгорания.....

    2 Iv@n

    Молодой человек, вы считаете себя умнее великих конструкторов самолетов России и Америки?

    Именно Российские и Американские самолеты летали с впрыском водосмеси, Немцы на сколько я знаю отказались от этой идеи в пользу закиси азота, что позволяло развивать их двигателям огромную мощность, но ресурс снижался буквально до 2 полетов...
    После 2ого полета двигатель нуждался в переборке.


    Я думаю, что эта идея не прижилась в авто, т к средний автовладелец не нуждается в кратковременном приливе мощности это раз, а во-вторых такая система существенно удораживает стоимоть двигателя, в-третьих на заправке чтоль кроме бензина мыб заправлялись водосмесью? Посему этой идеей "страдают" энтузиасты автоспорта. Это мое личное мнение...

  10. #10
    mike124
    Старожил

    Вода в камеры сгорания.....

    Именно Российские и Американские самолеты летали с впрыском водосмеси...
    Прошу прощения за офф-топ, но какие самолеты? И кстати, за счет чего подъем мощности, если смесь топлива с водой горит гораздо медленнее (это настоящая физика). Да и зимой проблемы ...

Похожие темы

  1. Как правильно проверять герметичность камер сгорания?
    от PerecDeCveyler в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 27.12.2011, 17:26
  2. поиогите с проблемой антифриза в камере сгорания
    от Slavka21 в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 07.12.2011, 23:15
  3. Антифриз в камере сгорания, в чем причина?
    от daniyar_19 в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 08.07.2011, 07:31
  4. Масло в камере сгорания!
    от DIMNEX в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 23.11.2009, 14:39
  5. вода камеру сгорания чистит? Миф или реальность
    от ufa 086 в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 18.08.2007, 18:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •