Весь смысл настроенного выпуска заключается в следующем. В течении всего периода выпуска давление в выхлопной трубе 4-х т.дв. подвержено резким колебаниям В первый момент после закрытия выпускного клапана продукты горения летят по трубе со скоростью, превышающей скорость звука в горячих газах. Поэтому в цилиндре образуется разрежение. Если выпускной клапан закрывается в момент когда в трубе давление понижено, то все ок. А еще к тому же если впускной клапан открывается с опережением, а давление во впускном тракте выше чем в выпускном, то наполнение цилиндра смесью улучшается за счет разности давления в обоих трактах раньше, чем поршень начнет двигаться к ВМТ. Период пониженного давления в выпускной трубе меняется по длительности разрежения и смещается по углу кол.вала с изменением частоты вращения. В связи с этим каждому режиму дв. соответствует определенная, оптимальная длина выпускной трубы. Вот что подбирают-это длина трубы. И еще - самый лучший вариант это отдельная труба на каждый цилиндр. Но все испытания, которые у нас проводили с трубами 4-х т.дв. дали результаты такие- на двигатель реально прибавить всего 8-10%.