собственно предыстория проста, эксплуатация двигателя с частыми заходами с зону 8000 сказывалась на быстрой смерти генератора
подшипник задней стенки не выдерживал, клинил. проворачивался, стирая "коронку" в которую посажен - итог - спаленный регулятор напряжения диодный мост и пр.
первые варианты шкивов показали правильность затеи... генератор живет без проблем

положительность еще и в том, что увеличение диаметра шкива сказывается на снижении нагрузки и отбора мощности у двигателя
приблизительная масса ротора даже не пара КГ.. отсюда потери на вращение
увеличенный шкив позволяет снизить нагрузку что в свою очередь добавляет резвости и снижает лаг при закрытии дросселя (обороты набираются и падают быстрее)

сейчас 75 мм .. ремень взят из прежних запасов, которые появились ка излишки при подборе нужного









а напряжение???
а напряжение в порядке, в расчет правда нужно взять то что ХХ держится в районе 1050 об/мин
но в целом даже при провалах, создаваемых искуственно (при трогании легко задавить на 700-800 об/мин) напряжение в норме ниже 13,6 не падает
+ заметно как двигатель "забивает" на проблемы генератора, при включении мощных потребителей обороты не просаживаются ибо крутить генератор стало легче

п.с. рекомендую svv рассмотреть варианты изготовления шкивов, тюненгистам пользы море