Диски и шины

Страница 1 из 63 1231151 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 622
  1. #1
    Recaro
    Старожил

    Диски и шины

    Предлагаю начать тему о колесах, на которых стоят наши машины, о шинах камерных и безкамерных, зимних и летних, дисках на 13"-14"-15"-16"-17"....ну как позволяет фантазия... и возможности финансовые...

    Вот мои летние колеса Nokian NRVi 195/50 R 15 диски литые вылет 42ET R15 производство "Racing Wheel"






    [URL=http://www.radikal.ru][/URL


  2. #2
    молотоff
    Старожил

    Диски и шины

    Давай начнем. Для начала расскажите тем кто ездит на тех колесах с какими машину купил, что обозначают цифры и буквы в маркировке шин и дисков. Ширину, длину, глубину... Профан полный.

  3. #3
    Токарь
    Старожил

    Диски и шины

    Цитата Сообщение от молотоff
    Давай начнем. что обозначают цифры и буквы в маркировке шин и дисков. Ширину, длину, глубину... Профан полный.
    http://www.euro-shina.ru/tiresart/codes.html

  4. #4
    Recaro
    Автор темы

    Диски и шины

    Исчерпывающая информация....У меня и зимние и летние Nokian: летом NRVi, зимой легендарная Hakkapellita под номер 4.

    Летние (195/50 R15) бескамерная (195 ширина, 50 высота профиля R15 ну конечно радиус...)
    Зимние (185/60 R14) бескамерная

    Отдаю уже который раз свое предпочтение финскому производителю шин и вот почему:

    Зимние шины, плавающий шип с квадратной головкой шипа ( в модели "Hakkapellita 5" применено и квадратное основание шипа, но на "4" еще круглое), шины цепкие, хорошо держать как на льду так и на сухом асфальте, высокая проходимость в глубоком снегу, работает принцип больше газу - больше сцепление с дорогой, мой вердикт отличная шина!

    Летние шины, как указано на шине "всесезонная для США и Канады", на самом деле очень хорошо показывает себя в условия грязь-сухой асфальт - первый снег, видели наверное на фото, что под колесами снег и в въезд в гараж в горку, вьезжал без проблем, а вот машинку на мишлене закатывали ручками... Хорошие показатели по аквапланированию, шина устойчивя к износу (есть индикатор износа цифры от 1 до 8, за 3 сезона стерлись только 1 и 2)

  5. #5
    молотоff
    Старожил

    Диски и шины

    Цитата Сообщение от Токарь
    С ширриной понятно, а с высотой профиля намудрили! Надо или точно знать соответствие ширины/высоты, или за покупками ходить с калькулятором.
    Recaro, распиши соответствия ширины/высоты для Нексии при разных радиусах.

  6. #6
    Recaro
    Автор темы

    Диски и шины

    Бывают шинные калькуляторы... а для нашей машинки возможные размеры сказаны в инструкции, конечно кроме 15" и выше, какой радиус интересует, что бы мне не распыляться...

  7. #7
    молотоff
    Старожил

    Диски и шины

    Цитата Сообщение от Recaro
    Бывают шинные калькуляторы... а для нашей машинки возможные размеры сказаны в инструкции, конечно кроме 15" и выше, какой радиус интересует, что бы мне не распыляться...
    Ну, самые ходовые - R13 и R14.

  8. #8
    Recaro
    Автор темы

    Диски и шины

    Типы дисков
    В настоящее время промышленность выпускает колёсные диски для массового использования двух типов – стальные и легкосплавные. Стальные изготавливаются путём штамповки из листовой стали. Легкосплавные изготавливаются методом литья или ковки из сплавов лёгких металлов. Основные достоинства легкосплавных дисков по сравнению со штампованными – лёгкость, красивый внешний вид, стойкость к коррозии. Единственный недостаток – более высокая стоимость. Владельцам автомобилей, имеющим два комплекта шин – для зимы и для лета, рекомендую иметь и два комплекта дисков. Т.е. при переходе с летних шин на зимние, вы просто меняете колёса. Несмотря на кажущеюся дороговизну этого варианта есть аргументы «ЗА» - прежде всего вы имеете возможность кататься на шинах более «правильного» для данного сезона размера, не нарушаете работоспособную, отбалансированную систему шина-диск (каждая разборка-сборка уменьшает срок службы шины, стоит денег, требует повторной балансировки колеса) ну и наконец – имеющие навыки могут сэкономить время и деньги переставив колёса самостоятельно. Рациональным решением будет – использование зимой штампованных дисков, а летом литых.


    Геометрия колесного диска. Как подобрать диск


    1. ЕТ - вылет (или вынос) диска (измеряется в мм).
    Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым (плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы машины), положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины, чем плоскость ступицы - как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET38 (мм), если его величина положительная, или ET-38, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова - иначе начнёт задевать за него). Уменьшение ЕТ делает колею колес шире - это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормозной суппорт.

    2. D - монтажный диаметр диска, измеряется в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм) и обозначается двумя апострофами ("). Соответствует внутреннему (посадочному) диаметру шины.
    Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последние годы наметилась тенденции к переводу автомобилей на всё большие монтажные диаметры - машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14-, 15-, и даже на 16- дюймовые. Это объясняется стремлением (несмотря на более высокую стоимость) использовать низкопрофильные шины взаимозаменяемого размера, поскольку их ездовые качества по ряду причин лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже профиль шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла - ведь наружный диаметр колеса остался неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь - это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом. На спортивных версиях автомобилей тормозные суппорты больше, чем на не спортивных (мощному двигателю - надёжные тормоза), следовательно, и диски должны быть большего монтажного диаметра, иначе тормозной суппорт упрется в обод изнутри диска.

    3. DIA - диаметр центрального отверстия диска (отверстия под ступицу).
    У штатных колёсных дисков центральное отверстие часто точно подогнано к ступице оси, т.е. диск надевается на ступицу с минимальным зазором и затягивается крепёжными гайками. Но, покупая понравившийся новый диск, не пугайтесь того, что центральное отверстие может оказаться больше положенного - точность и надёжность крепления диска к ступице обеспечивается сверлением отверстий в ступице высокоточными станками на конвейере производителя афто. Производители дисков часто делают центральное отверстие заведомо увеличенного диаметра, что позволяет использовать диск на разных моделях автомобилей (у разных автомобилей разные диаметры ступиц - стандартов на этот параметр не существует, а линейка PSD стандартизирована). В этом случае установка переходного (компенсирующего) кольца между ступицей и диском позволяет нормально эксплуатировать афто. Очень часто центровочные кольца продаются в комплекте с диском. Ну а если их в комплекте с дисками не было, то необходимо приобрести отдельно.

    4. PCD - диаметр центров крепёжных отверстий (измеряется в мм, обозначается PCD - Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.
    Например, PCD4х100 означает - 4 отверстия, расположенные на окружности диаметром 100 мм (радиус 50 мм от центра оси диска). Эти параметры должны абсолютно точно соответствовать геометрии ступицы. Измерения «на глазок» и линейкой тут не допускаются.

    5. Ширина обода (измеряется в дюймах и обозначается латинской буквой «J»).
    Должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, вы ищете диск под шину 195/50 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма - обод именно такой ширины нужен для шины 195/50R15. Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины шины) крайне нежелательно: нарушается проектная геометрия пятна контакта шины и дороги (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ездовые характеристики шины - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость, сопротивление аквапланированию, шина неправильно изнашивается - из за этого резко уменьшается её пробег. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. В особенности это касается низкопрофильных серий шин.


    Таким образом маркировка диска например 6,5J/15" 4/100 ЕТ40 DIA67.1 расшифровывается так - диск диаметром 15 дюймов, шириной 6,5 дюймов, имеющий 4 крепёжных отверстия, расположенных на окружности 100 мм, вынос диска 40 мм, диаметр отверстия под ступицу 67,1 мм. Т.е. алгоритм покупки колеса выглядит так: вы выясняете какая шина подходит к вашей машине по размерам, выясняете PSD вашей машины (авто-производители практически никогда не меняют этот параметр на машинах одного класса), подбираете диск подходящий к машине по PSD, а к шине по диметру (D) и ширине обода, при этом учитываете ЕТ (зависит от ширины профиля шины) и DIA (диск с маленьким DIA просто не налезет на ступицу). Остальное (дизайн, значимость бренда) зависит от вашего вкуса, ну и конечно желания потратить деньги.

  9. #9
    молотоff
    Старожил

    Диски и шины

    В тему. Вчера вечером возращался с участка, прижался близко к впереди идущей машине - он обвильнул, а я не успел. Удар. Машину на встречку! Колесо спущено, диск вот такой. Карданы на дорогах месторождений не редкость...

  10. #10
    Recaro
    Автор темы

    Диски и шины

    Во какой диск! В смятку...у меня из лекгосплавного вообще кусок вылетал от удара, еще на классике ездил (21063), благо что из заднего колеса, да и камера стояла... так бы наверное полетел бы кувырком....

Похожие темы

  1. ШИНЫ, ДИСКИ...
    от yarik183 в разделе Татарстан
    Ответов: 462
    Последнее сообщение: 25.01.2013, 00:31
  2. Диски и Шины
    от zqk в разделе Тула
    Ответов: 205
    Последнее сообщение: 29.09.2012, 16:45
  3. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 06.05.2011, 12:13
  4. Диски и шины.Вопрос новичка.
    от DaMIRas в разделе Шины и диски
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 29.04.2010, 00:50
  5. Шины, диски. Diskovka.ru - 5-7%
    от vvell в разделе Санкт-Петербург
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 08.07.2009, 12:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •