Термостат

Страница 8 из 14 ПерваяПервая ... 678910 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 71 по 80 из 139
  1. #71
    Vic278
    Старожил

    Термостат

    Цитата Сообщение от NEXIA 411
    У меня вопрос такой, при какой температуре включается вентилятор охлаждения?
    Вопрос интересный. Если Юра будет не занят, думаю прояснит. По идее должен включаться при максимально допустимой температуре ОЖ. Но у одних одни термостаты, у др. круче... По идее у первых карлсон вовсе не должен включаться?!!! Сам по честному пока никогда не интересовался.


  2. #72
    АНДРОИД
    Старожил

    Термостат

    Цитата Сообщение от Токарь
    Термостат греет малый круг, где у тебя печка , по этому и тепло , нагревается малый круг , в нашем случае до 92, при 92x градусах начинает открываться термостат, жидкость идет в большой радиатор, большой круг.
    Малая и большая скорость вентилятора срабатывает от реле, которым управляет ЭБУ.
    Принцип системы охлаждения я знаю, и вентилятор как я считаю должен включаться только тогда когда температура ОЖ максимальная во всей системе т.е и в большом радиаторе и в маленьком. Так как термостат открывает большой круг то холодная жидкость из основного радиатора должна охлаждать двигатель, а если уж этого не хватает вот тут то и должны включаться вентиляторы.

  3. #73
    igorkirishi
    Старожил

    Термостат

    Я же всю зиму доказывал что с 92 гр ,будут проблемы летом. Доки ,у меня по замерам при 97гр включается при94 отключается,но при 87 он начинает открываться и начинается охлождение через радиатор а у вас при 92 .,через штат и радиатор ,охл . больший поток и температура теряется,Всётаки разница в 5 гр играет роль

  4. #74
    gorUgra
    Старожил

    Термостат

    Цитата Сообщение от NEXIA 411
    да такое чувство что он включается намного раньше чем открывается термостат и крутит по долгу, раньше быстро отключался. Даже на трассе включается(слышно как реле щелкает) где обдува и так хватает. Но на трассе выключается быстро так как все таки на скорости охлаждение лучше.
    Цитата Сообщение от NEXIA 411
    а как термостат связан с вентилятором? Я так понимаю что вентилятор включается по сигналу от эбу или от датчика температуры, а термостат открывает термоэлемент(нагрелся-открылся) и с электроникой он не завязан. И возможно что вентилятор начинает крутить раньше чем термостат откроется. Или не так? Разъясните.
    Да, ребятки, с вами не соскучишся . Ну никак не дадите спокойно жить!
    Чтобы ответить на сей вопрос, пришлось залезть в код прошивки Р-9 и вот что там увидел...
    Но для этого необходимо все по порядку :
    - как связан вентилятор с термостатом?
    Связан напрямую ч/з работу системы охлаждения. Тут я позволю себе высказать крамольную мысль о том, что система охлаждения не совсем технически верно так названа. Она в первую очередь предназначена не для охлаждения двигателя, а для поддержания его температурного режима в нужном диапазоне и это ее основная задача.
    Так вот попробуем рассмотреть ее работу на примере запуска и прогрева холодного двигателя.
    Итак термостат закрыт и температура ОЖ в радиаторе и в блоке одинакова и равна температуре окружающей
    среды (т.е. температуре воздуха на дворе). По мере прогрева двигателя ОЖ в блоке прогревается по малому
    кругу, но температура ОЖ в радиаторе изменяется очень незначительно, поскольку нет циркуляции в радиаторе,
    а значит и теплообмена с ОЖ в блоке. По достижении температуры ОЖ в блоке температуры открытия термостата
    (тут для простоты будем использовать только "открыт-закрыт", а не "начало открытия"-"полное открытие",
    "начало закрытия"-"полное закрытие", иначе это может сильно усложнить понимание этих процессов) часть
    холодной ОЖ из радиатора за счет циркуляции попадает в блок и охлаждает ОЖ в нем и весьма значительно,
    поскольку объем ОЖ в радиаторе весьма значителен, что приводит к закрытию термостата и прогреву ОЖ в блоке.
    Кстати это явление используется в диагностике для определения точки открытия термостата. И так повторяется
    несколько раз, пока температура ОЖ в радиаторе не сравняется с температурой открытия термостата, но даже
    в этом случае температура в блоке несколько превышает температуру в радиаторе и это одна из нескольких
    причин установки датчика температуры на блоке двигателя. Датчик температуры постоянно опрашивается ЭБУ.
    И ЭБУ уже решает, что делать с этим - включить/выключить карлсоны и на каких режимах. То есть ЭБУ не
    знает какая температура ОЖ в радиаторе (да и на хрен ему это), гораздо важнее температура в блоке.
    Но есть еще одна "мелочь" - температура открытия термостата больше температуры закрытия на величину,
    так называемого гистерезиза открытия-закрытия и составляет несколько градусов. И у каждого отдельно взятого термостата
    индивидуальна, и со временем может изменятся.
    И так далее двигатель продолжает нагреватся и температура в блоке достигает порога включения карлсона
    на малой скорости, что кстати определяется ЭБУ также через этот же датчик температуры и сравнения ее
    с константой в прошивке. Карлсон же охлаждает в основном радиатор, а не блок(обстоятельство немаловажное).
    При падении температуры в блоке на величину, также определяемую в прошивке, происходит выключение карлсона.
    Аналогично происходит и включение/выключение карлсона на большие обороты.
    Вот так вот термостат связан с работой карлсонов через работу системы, хотя прямых (электрических)
    связей тут нет. Хотя существуют современные системы и с такой связью.

    - теперь рассмотрим что мы имеет в нашем случае:
    Термостат с температурой открытия 92 гр (+/- несколько гр.)
    Температура включения карлсона на малые обороты в прошивке 92.75 гр.
    Температура выключения 92,75 -3=89.75 гр.
    Температура включения карлсона на большие обороты в прошивке 97.25 гр.
    Температура выключения 97,25 -3=94.25 гр.
    Анализ этих данных, с учетом вышеизложенного и с учетом реального разброса параметров термостатов и
    температурых датчиков, позволяет сделать вывод о том, что такая проблема ИМЕЕТ возможность БЫТЬ.
    Слишком малый дифферент температур открытия термостата и включения малой скорости карлсона, может привести
    к тому, что карлсон будет охлаждать закрытый термостатом и ессно холодный радиатор!

    Решением данной проблемы в наших климатических условиях является единственно возможное - повышение
    температуры срабатывания карлсона на малой скорости на 1.5-2 гр. Что в принципе не представляет никакой
    сложности. А посему ВЕЛКАМ.





  5. #75
    igorkirishi
    Старожил

    Термостат

    Целая диссертация на тему,ясно и понятно.. СПАСИБО

  6. #76
    Токарь
    Старожил

    Термостат

    Ну если малая скорость берется с блока то это многое разъясняет. И судя по включению вентилятора второй скорости то , ничего страшного в этом нет.

  7. #77
    АНДРОИД
    Старожил

    Термостат

    Спасибо Юра, ты все правильно понял то что я не смог правильно выразить. Будет время подъеду так сказать чтобы изменить диапазон включения отключения вентилятора. Просто раньше такой проблемы с родным термостатом не было даже в жару, было так: включился поработал немного отключился, а на трассе вообще ни когда не включался. Еще как вариант на лето можно родной термостат ставить. Р.S. бывало что даже зимой в мороз на трассе включался карлсон, для чего спрашивается, что бы обдувать и без этого холодный радиатор. Так что по любому надо менять диапазон.

  8. #78
    Токарь
    Старожил

    Термостат

    Можно! Тем более он у нас разборный " корпус " . Только я понял так, что и зимой будет так же.

  9. #79
    АНДРОИД
    Старожил

    Термостат

    Цитата Сообщение от Токарь
    Можно! Тем более он у нас разборный " корпус " . Только я понял так, что и зимой будет так же.
    но все таки лучше поменять диапазон, а для этого наверно надо какую то диагностику провести(замеры)

  10. #80
    gorUgra
    Старожил

    Термостат

    Повторюсь еще раз.
    Такая проблемка возникает только при крайне неблагоприятных стечениях обстоятельств разброса параметров
    термостата и датчика температуры. Ну и ессно бывает далеко не у всех и встречалось до этого только один раз.
    Так что всем сразу кричать караул не следует :
    Кстати темп. диапазон на Р-9 тот же что и на стоке - тут никаких изменений.

Похожие темы

  1. термостат
    от деня в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.11.2010, 19:23
  2. термостат
    от XPWooDoo в разделе Вопросы и ответы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 15.03.2010, 23:38
  3. Термостат
    от fenix в разделе Ходовая, кузов, салон, рулевое и тормоза
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 21.09.2009, 14:09
  4. Термостат
    от Loko_3000 в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 06.03.2009, 17:15
  5. Термостат
    от Дениск@ в разделе Вопросы и ответы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 13.01.2009, 00:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •