
Сообщение от
Jimm78
к вопросу о цене:
Борьба за клиента
За время кризиса структура валовой прибыли дилеров зеркально изменилась: теперь 60 процентов в ней приходится на доходы от сервиса, а остальное приносит продажа новых автомобилей. Как отмечают «Ведомости», в этом году авторынок ждет новая неприятность: под угрозой оказались доходы дилеров от обслуживания автомобилей. В 2010 году выручка дилерских центров от оказания сервисных услуг может сократиться на 15-20% – объемы слесарных работ уменьшатся из-за снижения парка автомобилей на гарантии, а объемы кузовного ремонта – из-за изменения политики страховых компаний: в целях экономии они все чаще отправляют автомобили в более дешевые центры.
Уменьшение парка машин, находящихся на гарантии, – это самая серьезная проблема для дилеров. Из-за этого загрузка сервиса начала падать еще в 2009 году, а в 2010 году этот тренд усилится. Сильные позиции сейчас у тех дилеров, кто сумел создать базу лояльных клиентов. Согласно опросу, проведенному «Ведомостями», у пяти крупнейших российских дилерских компаний не менее 70 процентов обслуживаемых автомобилей – гарантийные. К 2011 году парк иномарок в возрасте до двух лет (они почти все находятся на гарантии) сократится на 40% по сравнению с пиковым значением начала 2009 года – с 4,74 миллиона примерно до 2,3 миллиона.
Неавторизованный автосервис
В Москве средний коэффициент загрузки дилерских техцентров составляет 0,75–0,95 (от проектной мощности центра), а в регионах этот показатель может составлять не более 0,5, пишут «Ведомости». По мнению специалистов, в 2011 году техцентрам дилеров придется пройти проверку на эффективность: они могут потерять 30-40% своей выручки. Борьба за клиентов сейчас будет идти по двум основным направлениям: введение скидок на обслуживание в официальных дилерских центрах и создание неавторизованных сервисов.
Так, московская компания «Рольф» продвинулась дальше других по пути создания неавторизованных сервисов, но открывает их не сам «Рольф». В проекте «Белый сервис» участвуют дилеры-партнеры компании, которым «Рольф» передает бренд, технологии, сайт и осуществляет поставки неоригинальных комплектующих. Соответственно, в «Белом сервисе» могут обслуживаться все машины. Дилерам проект интересен тем, что позволяет увеличивать клиентский поток и, соответственно, загрузку сервисов за счет привлечения постгарантийных автомобилей.
Концепция «Белого сервиса» в том, что цена его услуг не привязана к нормо-часам: клиентам объявляют фиксированную стоимость определенной услуги, включающую цену работы и запчастей. Цены на услуги не менее чем на 40 процентов ниже, чем в авторизованных сервисах, и сопоставимы со стоимостью работ на «простых» сервисных станциях. Но при этом клиент «Белого сервиса» получает гарантию на работы и запчасти. По словам представителей компании «Рольф», к концу 2010 года под вывеской «Белого сервиса» будет работать уже 100 сервисных центров.