не важно какой год выпуска, а важно чей эксперт-оценщик считает размер ущерба, нормативная документация по оценке как любой закон - дышло, куда повернул, туда и... сами знаете. И еще кроме законов о страховании и т.д. есть кодексы и в них понятие прямого ущерба может отличаться от законов, а при толковании в суде кодекс имеет преимущество перед любым законом, и страховка не важна. К примеру у виновника неи полиса ГО, кто должен возместить убытки? Понятно что виновник. Что такое ущерб? И что он должен возместить? Поврежденное имущество должно быть приведено в стостояние до ДТП. Если автомобиль не новый и функциональный износ, например, 50%, то и деталь поврежденная стоит - 50% от стоимости новой, вроде все ясно, повредили мне крыло с износом, а ставить надо новое, так вот в суде можно требовать как денежной компенсации, так и приведения имущества в первоначальное состояние, виновник не может найти на Ваше авто детали с износом как у Вас и по цене в два раза ниже, поэтому другого способа привести имущество в первоначальное состояние, кроме как установка новых деталей, нет. Нужен свой юрист - это если для суда или свой эксперт, который и с учетом износа насчитает все как положено.