Если бы не было этого четверостишия, то и вопроса бы не было. А так я засомневался ))
Роллс-Ройс - это ЗиС или ЗиЛ - я видел этим машины вживую, это даже сейчас выглядит очень солидно и представительно. Чайка бы за S-Classe проканала. Ну а Волга - даже не знаю, с чем сравнить, простые люди на них не ездили, но и прям чем-то недостижимым они не были. Чтобы ездить на служебной Волге нужно было всего лишь быть мало-мальски значимым начальником где-нибудь на заводе или чиновником в местечковой администрации. Иногда Волги давали в качестве награды за какие-либо достижения. Простой человек мог прокатиться на Волге в такси - они там работали довольно массово. В 80х, с выходом 2410, Волги уже частично потеряли свою статусность, их уже немало было в частных руках, 21я уже была довольно устаревшей и сменив несколько владельцев вполне могла попасть и к какому-нибудь работяге. 24е после такси и списанные из служебных гаражей тоже массово уходили к частникам и зачастую владели ими уже далеко не мажоры.
Зависит от времени, на самом деле. Изначально это была машина практически недостижимая. К концу восьмидесятых уже да. 24-10 это уже практически не статусная машина. Ну и да, служебная волга это не то же самое, что личная волга ))
ЗиС, ЗиЛ были сделаны в единичных экземплярах, это вне зачёта.
Upd: хотя почитал - не так и мало было сделано ЗИС-ов, около 2000 штук. Вот зилов тех да, уже сильно меньше было.
Последний раз редактировалось evil_laugh; 10.07.2025 в 21:03.
Нередко граница между ними проходила лишь в поле права собственности. Многие нередко использовали служебные машины почти как личные.
На самом деле, даже трудно поверить, что у нас такие машины когда-то делали
По фото всех деталей не видно, но проработка машины даже по современным меркам очень хорошая: высокая детализация, проработанная до мелочей, очень точная подгонка всех деталей, а уж для тех лет выглядит вообще недостижимо, в сравнении с тем, что массово производилось в те же годы.
Кстати, в прошлом году на той же выствке в этот ЗиС на моих глазад случайно въехал мужик на мотоцикле М72 - коляской припечатался в угол бампера. Когда все повернулись на звук удара и увидели, что произошло, на несколько секунд даже повисла тишина, а у владельца М72, похоже, чуть инфаркт не случился - на эти машины бампер может стоить столько, что почку продавать придется, а на разборках другой не купишь) Но после осмотра места удара выяснили, что бампер не то что не погнулся - даже не поцарапался - настолько толстый металл и качественный хром. У владельца мотоцикла сразу отлегло, но седых волос на голове в тот день у него точно стало больше)
У нас ещё в 70-е ЗИМ бегал... В ПШПУ, Прокопьевском шахтопроходческом управлении.
гильотина - это уже перебор, явно не наше советское фото.