Доброго всем дня! В сентябре сего года устроился на работу водителем в один из ЧОПов. В группу быстрого реагирования. Придя утречком на работу увидел, что кататься мне придется на Нексии 2006 годавыпуска.
Первая реакция - облегчение, что не УАЗ .
Вообще Нексии мне никогда не нравились. Не нравятся и теперь.
У меня в личном пользовании ВАЗ 21113, полутаралитровый шестнадцатиклапанник. У служебной Ксюхи дрыгатель тоже полуторалитровый шестнадцатиклапанник. Потому при первом выезде был разочарован - Ксюха в сравнении с моей ласточкой оказалась дохлятиной. При таком же вроде бы движке. Моя нелюбовь к данной машине усилилась. Далее "первые впечатления" только набирались: В перчаточный ящик помещается только пара перчаток (не очень толстых), более тугой руль (что и по сей день весьма напрягает), водительские сиденья в которых быстро устаёт спина (по сравнению с десяточными), плохо закрываются двери, не работали стеклоподъёники (механические) двух дверей. Да, чуть не забыл - был удивлен дикими вибрациями на руле.
Поскакав на Ксюхе несколько суток уяснил, что фонарь освещения салона ночью, (когда летишь на «сработку» на объект, а напарник, дико вылупившись:o в карту города судорожно пытается понять, где он находится и вообще: что он здесь делает) – ужасно мешает и слепит водилу, т.е. в данном случае меня. Так что всё же глаз бешеной ящерицы (не знаю как это устройство обзывается официально), расположенный в этом месте на ТАЗах десятого семейства - опять же предпочтительней.
В первый же день, посмотрев на трясущиеся перед глазами собственные руки, лежащие на руле – глянул на диски передних колёс и убедился что они сильно деформированы. Как мне по секрету сказали, кто-то из предыдущих водил куда-то въехал. Поменял передние колёса с задними и проблема решилась. Зы…
В передней водительской двери оказалась погнутой рамка стеклоподъемника, потому он и не работал. Так и не понял, то-ли рамка дохлая то-ли «водилы» были весьма здоровые.
В задней левой двери стекло вылетело из П-образного крепежа. Причина видно опять же одна из вышеописанных двух.
Двери регулировать пока не пытался.
Так же по секрету мне сказали, что предыдущий водитель, перед тем как стукнуть Ксюхе задницу о бордюр (в связи с чем и был в итоге уволен), развлекался тем, что любил разворачиваться чуть ли не на месте, с визгом и заносами. Да и трогался так же.
Тады ради интереса решил я просмотреть журнал технического состояния машины и обнаружил, что за период эксплуатации у нее был заменен подшипник передней ступицы и выпрямительный мост генератора. Протерся бачок омывателя стекла(заклеен экспосидкой).Иных поломок, ремонта не было. Так же обнаружил, что пробежала Ксюха за «период эксплуатации» (по настоящее время) 259 тысяч км. Т.е. реально прошла уже «два круга» и сейчас на спидометре 059100.
После этого я взглянул на Ксюху по другому.
Машина под водителем и его напарником круглосуточно. В 8.00. пересменка – и снова на маршрут. Передние сиденья до сих пор работают, хотя за смену их раз по пятьдесят двигаем взад-вперед и постоянно разлаживаем-слаживает. Причем все в охране весом от 80 кг. Панель приборов покряхтывает, но не сравнить со скрипами ВАЗа.
Да, ещё недостатки – ночью сильно потеют изнутри стёкла, особенно заднее, и протерся насквозьрезиновый коврик под ногами водителя ;D.
На своей машине, 2004 года выпуска, я только за последние два года поменял: модуль зажигания, датчик холостого хода, датчик положения коленвала, подшипник передней ступицы.Дважды восстанавливал двигун после обрыва ремня ГРМ (гнулись клапана).
Так что вынужден признать – Нексию я не люблю (ну не нравится она мне по дизайну и сомнительному происхождению, не нравится и всё!). Но уважать себя она меня заставила 8).