Что касается стоимости, то, по словам генерального директора “GM Uzbekistan” Шухрата Юсупова, “цена на новую Nexia остается прежней”. На самом деле, она чуть повысилась. Так, например, в Москве, если старая марка стоила от десяти до 12 с половиной тысяч долларов в зависимости от версии и комплектации, то обновлeнная стоит в среднем на 300-400 долларов выше.
В Узбекистане ценовая картина совершенно иная. Старая Nexia в государственной торговле стоит от 13 до 15 тысяч долларов, а на рынке до 17 тысяч. Цена рестайлингового варианта начинается уже
от 15 и поднимается до 18 тысяч долларов в госторговле и до 20 тысяч на рынке, при том, что покупатель сам на неe оформляет документы.
Цена на внутреннем рынке выше
Причину разницы в цене на российском и внутреннем рынке наблюдатели объясняют так. В Москве за более высокую цену Нексию покупать не станут, не тот класс, но терять завоеванную нишу узбекские производители не хотят. По данным источников, узбекской стороне важен сам факт экспорта, чтобы показать, каким огромным спросом пользуется его продукция у россиян. Нехватка прибыли в России компенсируется за счет узбекского потребителя.
Создавая искусственный дефицит на рынке Узбекистана, GM Uzbekistan получает возможность устанавливать более высокую внутреннюю цену (отсюда и спекулятивные цены на рынке) и одновременно выступает как активный экспортeр.