Спасибо! Будем ждать серьезных разработчиков
Спасибо! Будем ждать серьезных разработчиков
Попытался я его купить. Объехал несколько магазинов в ближней Москве и в совсем ближнем Подмосковье. Ни один продавец не смог сказать, что видел сей девайс (Glospace). Но половина опрошенных сказала, что слышали о его существовании. Вопрос отпал сам собойСуществует карманный приёмник Глоснас. Размерами как толстый КПК, функциональность - минимальная, по-моему даже трек не пишет, только координаты показывает. В принципе, небольшая проблема сделать его на той же элементной базе, что и GPS-приёмники, но это нужно серьёзному разработчику заняться, а оно им надо?
А это в порядке анекдота: http://www.rg.ru/2008/02/01/glospace-anons.html
По долгу службы мне часто приходится иметь дело с изделиями этой организации. Поэтому иллюзий на счет их навигатора не питаю.
Зато автоВАЗ собрался их, глонассовы навигаторы, в свои машины ставить. И картинка сложилась - и кто виноват, и кому выгодно - вот они, шапка на воре прогорела и показались ослиные уши...
Идея-то абсолютно правильная. Если б им хватило ума сделать отдельно приёмник, который по стандартрому протоколу NMEA, который понимают все приличные навигационные устройства всех производителей, через BT и/или шнурок USB передаёт координаты, рассчитанные по ВСЕМ доступным спутникам - эта штука имела бы смысл и неплохие конкурентные перспективы. Но они, кажется, решили делать всё и сразу, безальтернативно и несовместимо? То есть только свои карты, только свои устройства, и никаких стандартных протоколов? Тогда этот проект мертворожденный, по причине клинической анацефалии. Единым махом превзойти ВСЕ наработки, существующие в МИРОВОЙ системе навигации - мягко говоря нереально. Толку с очень точного и надёжного приёма, если карта дерьмо? Вот если этот точный и надёжный приём можно использовать с любой картой - это да, это серьёзная заявка на конкуренцию с GPS. При условии, конечно, что приём действительно точный и надёжный, аппаратная база не при Андропове разрабатывалась и монтаж не пьяным ПТУшником произведен...А это в порядке анекдота: http://www.rg.ru/2008/02/01/glospace-anons.html
По долгу службы мне часто приходится иметь дело с изделиями этой организации. Поэтому иллюзий на счет их навигатора не питаю.
Я думаю, что АвтоВАЗ собирается ставить другие изделия, это интегрированная автоэлектроника. И врядли она будет производиться в России. Вообще, предустановка автонавигатора в машину - идея правильная. Это дешевле, чем доустановка потом. И, теоретически, будет возможность создания массового рынка навигационных устройств на базе ГЛОНАСС в России. Кстати, автонавигатор Glospace может работать с разным софтом и картами, так что протокол он использует стандартный. Только вот поди купи его :-) Да и орбитальный сегмент хромает.Зато автоВАЗ собрался их, глонассовы навигаторы, в свои машины ставить. И картинка сложилась - и кто виноват, и кому выгодно - вот они, шапка на воре прогорела и показались ослиные уши...
ГЛОНАСС разрабатывался как раз где-то при Андропове.При условии, конечно, что приём действительно точный и надёжный, аппаратная база не при Андропове разрабатывалась и монтаж не пьяным ПТУшником произведен...
Кроме того - а где карты брать? В СССР топографические карты были засекречены, кроме того в карты "общего назначения" сознательно вводились искажения.
Ну и под завязку - точность ГЛОНАСС +- 50 метров, в отличие от +-2 метра у GPS.
Т.е. под видом "национальных интересов" пропихивается заметно худшая система, которой еще практически нет на рынке.
На счет карт Вы не совсем правы. Приемнику все равно с какой картой работать, это определяет софт. А основные навигационные программы работают с небольшим количеством карт. Например, TeleAtlas, а это очень добротные карты. Что касается точности, то не верьте тем, кто говорит, что автонавигатор дает по GPS 2 метра погрешность. Она значительно больше и определяется еще и алгоритмами фильтрации, короче, качеством софта.ГЛОНАСС разрабатывался как раз где-то при Андропове.
Кроме того - а где карты брать? В СССР топографические карты были засекречены, кроме того в карты "общего назначения" сознательно вводились искажения.
Ну и под завязку - точность ГЛОНАСС +- 50 метров, в отличие от +-2 метра у GPS.
Т.е. под видом "национальных интересов" пропихивается заметно худшая система, которой еще практически нет на рынке.
Вообще то превзойти реально, но это будет иметь смысл лишь в том случае, если проклятые буржуины увидев наше чудо побросают все свои наработки и айда за нами. А вот именно это однозначно нереально....Единым махом превзойти ВСЕ наработки, существующие в МИРОВОЙ системе навигации - мягко говоря нереально...
Немного не так. Под видом "национальных интересов" пропихивается чей то глобальный коммерческий проект, за который принудительно придется платить покупателю авто, а оно в основной своей массе ему (покупателю) надо?
Вы никогда не слышали о том, что карты - это штука не такая уж и "свободная"? Т.е. если Вы с ГЛОНАС-овским приемником начнете использовать массово "буржуйские" карты - то придется еще и за лицензию отстегивать. А это бабло почти стопудово захотят получать наши картографы.На счет карт Вы не совсем правы. Приемнику все равно с какой картой работать, это определяет софт. А основные навигационные программы работают с небольшим количеством карт. Например, TeleAtlas, а это очень добротные карты.
Кстати, вот
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%9B%D0%9E%D0%9D%D0%90%D0%A1%D0%A1#.D0.A2. D0.BE.D1.87.D0.BD.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.8C_.D0.BD.D 0.B0.D0.B2.D0.B8.D0.B3.D0.B0.D1.86.D0.B8.D0.B8
вопрос обеспечения цифровыми картами поручено проработать Роскартографии. По сообщению РИА «Новости» от 20 мая 2008 года, важная проблема ГЛОНАСС состоит в нехватке цифровых карт, и вице-премьер Сергей Иванов на совещании по развитию транспортной системы поведал, что основные средства, выделяемые на ГЛОНАСС, пойдут именно на эту часть программы — на создание цифровых карт.
Про детали речи не было. Перечитайте сообщение №2 и соходите по ссылке.
А вот "на сладкое"
Точность навигации
В настоящее время погрешность определения координат составляет порядка 50 метров при использовании КА «ГЛОНАСС» и порядка 15 м для КА «ГЛОНАСС-М» с улучшенным бортовым стандартом частоты.[источник?]
К 2010 году планируется обеспечить точность до трех метров.[источник?]
Точность американской системы (GPS) при наземных уточняющих сигналах, вносящих дифференциальные поправки, может достигать трёх метров.
PS: Я слишком долго работал в "нашей" радиоэлектронике - чтобы в нее верить![]()
Так и GPS тогда же. Но с тех пор и спутники поменялись, и особенно пользовательские устройства. Карты - так о том и речь, что надо РАЗВЯЗАТЬ приёмник (собственно систему позиционирования) и НАВИГАТОР (устройство, которое получает от приёмника текущие координаты и уже по ним ведёт по карте, маршруту, пишет трек и так далее. Генштабовки-километровки сейчас в интернете свободоно находятся. Если их издадут нормальным качеством в электронном виде - я охотно куплю. Но не издадут. Пожабятся. И будут и дальше сосать "сухофрукт с советского стола", пытаясь по возможности запретить всех конкурентов.ГЛОНАСС разрабатывался как раз где-то при Андропове.
Кроме того - а где карты брать? В СССР топографические карты были засекречены, кроме того в карты "общего назначения" сознательно вводились искажения.
Ну и под завязку - точность ГЛОНАСС +- 50 метров, в отличие от +-2 метра у GPS.
Т.е. под видом "национальных интересов" пропихивается заметно худшая система, которой еще практически нет на рынке.