Есть уже умные коробки... С двумя сцеплениями например. DSG от VW.Вот потому то и практически все спортивные машины (как ралли, так и Ф1 и т.п.) на ручной коробке. Потому что ручкой водитель управляет, а он видит, что дальше делать будет, или тормозить или наоборот резко разгоняться. А автомату при всем желании такое предвидение не дано.
Быстро снизить скорость может только тормоз!
Использование двигателя, т.е. торможение с включенной передачей, необходимо для имитации отсутствующей АБС. Двигатель не дает заблокироваться передним колесам (хотя при торможении в пол все равно они блокируются вместе с двигателем) на скользкой дороге. Таким образом замедление будет максимально эффективным.
Перегазовка на нейтралке нужна для выравнивания скоростей между деталями в КПП, а также двигателя. Перегазовка позволяет легче включить пониженную передачу, без рывков. Меньше страдает сцепление. На некоторых автомобилях (старых грузовых) без перегазовки вообще не включишь пониженную. А еще есть "двойной выжим". Вот это веселуха! При переключении с 1 на 2-ю: выжал сцепление - включил нейтраль - отпустил сцепление - выжал сцепление - включил 2-ю - отпустил сцепление.
ОФФ: наблюдения из жизни: сцепление раньше умирает у начинающих водителей-женщин; тормозные колодки на авто с АКПП умирают в 1,5 раза быстрее, чем на механике; женщины стремятся к АКПП.
ОФФ:ОФФ: Регулярно езжу на автомате и на роботе. Нормально. Никакого дискомфорта ни в одном случае. Даже если сразу пересесть на Ксю или обратно.