Было бы чему радоваться на самом деле.
Было бы чему радоваться на самом деле.
Есть среди нас смельчаки, отправившиеся в этом году на теперь уже российский полуостров?
Пожалуй, начну.
И вы делитесь опытом поездок в Крым через переправу "Кавказ - Керчь".
А мой скромный опыт навел на грустные мысли. Буду приобретать рабочую старушку, чтобы держать ее в Крыму (благо, есть где) и на ней там перемещаться. Ну, не могу я там без машины. А вот добираться туда - только на самолете. Заранее билеты бронировать - и делу конец. Потому что пока не построят мост или тоннель - это просто обычный адЪ!!!
Дорога туда. Старт утром 23 июня. Из Давыдовки (80 км на юг от Воронежа - заезжал к родителям) выехал в 7 утра. В 20.15 встал в очередь на паром в порту "Кавказ". Доехал шустро, только в Тимашевске на двух ж/д переездах были пробки. А так - нормально. Это при том, что в Ростове залип конкретно. Заехал в Ашан, неспешно закупился всяким в дорогу, пообедал в кафе. Тоже неспешно. В общем, все было хорошо. Не буду вдаваться в подробности этого глобального маразма под названием "организация работы переправы", просто изложу факты. В цифрах. Терминал порта "Керчь" на противоположной стороне я покинул в 6.15 утра.
На стороне Кавказа - ЖОПА. Это сейчас там палатки МЧС, дежурят врачи и т.д. 23 июня не было ничего. Две кабинки биотуалета, загаженные по самое немогу, и пара ларьков с едой. Ну, и на том спасибо. Очередь идет неравномерно. Много "льготников", автобусы, которые идут вперед частников, хотя между собой - тоже в порядке живой очереди. У меня нет кондея, поэтому ехал в ночь на переправу - чтобы там не зажариться. И это было правильно. НО! Усталость берет свое. Задремал. Очередь потерял. Главное, сам бегал многих будил. Меня - никто. Обидно. Ну да ладно. Выяснил, что потерял 12 позиций - да и хрен с ними. Очередь старались растащить побыстрей. "Грек" - вместительный паром Ионас, арендой которого так любят бравировать наши чинуши, в ту ночь вообще не ходил. Чтобы хоть как-то поправить ситуацию - машины грузили на железнодорожный паром - тоже вместительный. Я на нем, собсно и плыл. Точнее, плыла машина, а я и все водители/пассажиры - на другом пароме. Т.к. ж/д для перевозки людей не приспособлен.
Прибыв в Керчь, еще около часа ждали паром с машинами. Но в Керчи уже есть инфраструктура - кафе, туалеты, обменники, терминалы. В общем, в 6.15 утра я оказался на дороге из порта в город.
В Керчи до этого был в 2011 году. Что сказать - дороги подубились КАПИТАЛЬНО. Что в самом городе, что на трассе Керчь-Феодосия. Но ехать можно. От Феодосии до Симферополя на дороге много военной техники. Забавная местная тенденция - заклеивать флажок украинского номера стикером с российским триколором. По идее, это нарушение ПДД, номер не соответствует стандарту. Однако, ГИБДД не только не пресекает это, но и на своих машинах, которые еще не успели переоформить на российский учет, клеит поверх герба с флагом такой же стикерСреди машин ДПС много из материковой России - помогают Крымским коллегам. Своих Воронежских не встречал - они несут вахту в Джанкойском районе. Зато много Краснодарских, Ростовских и Ставропольских. Немало машин уже с переделанной цветовой схемой и новым российским учетом - 82-й регион. Ну а в Севасе - 92-й. Есть новые номера и на частных машинах. Причем, не только 82 и 92, но и выданный Москве 777. Еду еще и думаю - ОТКУДА здесь столько москвичей... Оказалось, местные. По самому Крыму - все как обычно, так что писАть не буду, разве что о бензине. Все украинские АЗС закрылись. Российские проводят ребрендинг. ЛУК работает. Только почему-то сняли логотип на всех стеллах. Спрашиваю - это ЛУКойл? Да. На чеке - ЛУКойл. Откуда Бенз? Из Румынии... Ну .... Бенз нормальный. На Тнк - только франшиза. Самой сети нет. Спрашиваю - откуда топливо? Из Ростова. Но мотор на нем работал нормально. Хотя и залил его всего литров 10. Топливо есть везде. Цена за 92-й - от 33 до 36 рублей за литр.
Дорога назад. 11 июля. В 17 стартую от Балаклавы. Потупил в Симфере немного. Керчь. В очеред встаю в 22.00. Даже визуально очередь больше. Удивило наличие целой дружины добровольцев из пассажиров (преимущественно - женщин), которые ходили и будили заснувших водителей. В итоге - из порта "Кавказ" выехал утром в 11......... Надо сказать, что из этого времени вычитаем.... Почти 1.5 часа, которые загруженный нами "Ионас", тупо простоял у причальной стенке в Керчи. Я, конечно, понимаю - может, у них там расписание и все такое. Только на хрена нужен вместительный паром на 150 машино-мест, если он ходит 2-3 раза в сутки, а остальное время стоИт??? Пропускная способность переправы в целом от его наличия, при таком раскладе, не улучшается ну никак!
Натуральная жесть - в направлении Крыма. Люди стоят по 26-27 часов (по данным на 11 июля). МЧС разбили палаточный городок с раскладушками и матрацами, дежурят врачи на машинах "скорой помощи". Но все равно - это ЖЕСТЬ!!!! 26 часов.... И это - еще не пик сезона.
На обратной дороге дернуло меня поехать через Краснодар...... Пробка, видите ли, в Тимашевске...... В самой столице Кубани встрял - это ладно еще. А вот от выезда из Краснодара и до тимашевской развязки - 55 км ремонта дороги с ПРЕДЕБИЛЬНЕЙШЕЙ организацией движения. В итоге протошнил 4 часа. Что еще заметил - трафик по М4 по сравнению с таковым в аналогичный период прошлого года возрос существенно. Еще бы - те, кто ехал в Крым через Белгород, Грайворон, Щебекино, Чертково, Новошахтинск, Новоазовск - все теперь на М4. Да и многие предпочитают ехать на авто, а не поездом, особенно, кто не один - потому что дешевле. Одному-то еще можно потратить чуть больше на поезд или самолет. А если впятером отправляемся в путь?
За Ростовом - опять ремонт дороги. Пробка километров на 20. Если ехать днем - то в такой же адЪ, только уже длинной километров в 40, попадете в Лосево. Зато вокруг Тарасовки объезд сделали. В итоге, приехал домой в Воронеж около 7 утра 13 июля. Не спал ровно 2 суток.
В общем..... С ТАКОЙ организацией паромной переправы - я в сезона через нее больше не ездок.......
Чтобы на авто в Крым снова ездить надо ждать или моста или когда откроют дороги по Украине, но судя по всему это все еще не скоро..
А в сезон на переправу соваться бесполезно, будет больше паромов - будет больше желающих. обеспечить паромами тот автопоток что ездил в Крым до этого не возможно.
Виталёк, это просто жепа,о чем рассказ,а не отдых.
Последний раз редактировалось alro1705; 22.07.2014 в 09:24.
Сегодня ещё один греческий паром приступил к перевозкам. Да и ещё один чуть позднее обижают. А так да, надо ждать 2018, когда построят новый мост.
Вот почему я на мотоцикле ездил... ))) Когда выезжал, очередь на 17 часов была(начало июля), на солнце+40... аж, жалко "коробочников" стало...В общем..... С ТАКОЙ организацией паромной переправы - я в сезона через нее больше не ездок.......
Да вот по поводу следующего года тоже за мот подумалХочу себе 800 Иньрудер Сузуки...
Тоже для себя решил-пока не будет моста-в Крым не ногой!придется опять египетскую экономику поддерживать,ну на крайняк вспомнить молодость-славный город Геленджик!!!
Добрый день. Мне сказали. что при въезде в крым с людей требуют экологический сбор в размере 5000 рублей. кто нибудь знает об этом,а то в этом году собираемся в крым на машине, не хотелось бы платить неизвестно кому.