Отчет об установке кондиционера на N100. Трудности, особенности.

Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1
    Vodyatel
    Участник
    Создаю новую тему. Хотел переименовать прошлую мою тему и отписываться там, но запрос к администрации ничего не дал - ответили молчанием.

    Тема будет постепенно дополняться!

    Итак, дошел и я до этого вопроса. По мере продвижения к цели, начали возникать трудности


    Засада первая - как снять шкив компрессора для проверки состояния подшипника, все описал в теме
    http://www.nexia-club.ru/f/remont/90...-kondicionera/

    Грабли №2. Трубки и прочая арматура. Это просто эпично.
    Все соединительные трубки на N100 и N150 с виду абсолютно одинаковые, однако, потратив деньги на трубки с машины 2011 года, пришел домой и.... обломился: эти нехорошие люди (производители) ИЗМЕНИЛИ ШАГИ РЕЗЬБ ПРИ ПОЛНОЙ АНАЛОГИЧНОСТИ ОСТАЛЬНОЙ ЧАСТИ КОНСТРУКЦИИ трубок!!! В итоге все части от старой и новой нексии не стыкуются, мало того, согласно каталогам, этих модификаций трубок чуть больше, чем дофига. Как соберу кучу - посмотрю что с чем стыкуется, отпишусь с указанием артикулов.

    Сразу отвечу, у N150 другой испаритель, нет разъемов на компрессоре, другой ресивер-осушитель. То есть не подходит практически ничего. Остается открытым вопрос с конденсором - скоро приедет куча всего - будем разбираться.

    Грабли №3, вопрос с ресивером - осушителем. Начну издалека - функций у него несколько -
    1) фильтрация продуктов износа компрессора
    2) Осушение фреона и масла, которое весьма гигроскопично, а влага приводит к коррозии компрессора и остальных частей системы
    3) Доиспарение фреона, который не успел испариться в испарителе (масло масляное). Некоторые шибко умные почему-то думают - надо беречь холод, обматывают его утеплителем - как результат - жидкий фреон попадает в компрессор - и привет ГИДРОУДАР. Кстати, по температуре этого бачка можно судить об эффективности работы испарителя - если он забит, не отводит холод в салон, то бачок покрывается инеем - повод задуматься о чистке сот испарителя.

    Так вот, о чем это я. Цена на этот ресивер совсем нечеловеческая. Б/у ставить не хочется ибо грязь внутри и способность к осушению потеряна. Кому охота приключений - ставьте бу.

    Можно восстановить? - Сразу отвечу - можно! И это несложно.

    Итак, устройство:
    Отчет об установке кондиционера на N100. Трудности, особенности.-img_0030__.jpg

    Отчет об установке кондиционера на N100. Трудности, особенности.-img_0029__.jpg

    Внутри по сути сифон, там закреплен мешочек с цеолитом NAx, НЕ СИЛИКАГЕЛЕМ!!!!!! Достать его оттуда (мешочек) не представляется возможным, он обвернут вокруг трубки сифона и большой. Посему надо пилить.
    а)покупаем цеолит. Стоит 140 рублей за кг Откуда такие цены на эти бачки??? (3500 руб и выше)
    б)разрезаем бачок, промываем, достаем мешочек с цеолитом. Я свой выбросил, так как этот бачок был с машины, в которой по ходу погиб компрессор - грязи было немерянно, и характерно вонял - хоть святых выноси.
    в)активируем купленный цеолит прокаливанием при температуре 500 градусов
    г)зашиваем в новый мешочек, кидаем в бачок
    д)завариваем "аргоном" - вуаля - новый бачок, чистый, с рабочим осушителем.

    ПС- можно сшить несколько мешочков в виде колбасы, чтобы они пролезали в отверстия, совать в ресивер после сварки, и можно было в случае чего поддеть и вытащить, таким образом сделать бачок обслуживаемым при разгерметизации системы без его разборки.

    Продолжение следует
    Последний раз редактировалось Vodyatel; 10.04.2013 в 21:43.


  2. #2
    Vodyatel
    Автор темы
    Поехали дальше. Собралась вот такая вот коллекция
    Отчет об установке кондиционера на N100. Трудности, особенности.-img_0017.jpg
    Ближе
    Отчет об установке кондиционера на N100. Трудности, особенности.-img_0018.jpg
    Артикулы:
    1) 9618 5065
    2) 9618 5077
    3) 9691 6322
    4) 9691 6325
    5) 9618 7977

    Уголки 1 и 3 со стороны к испарителю - полностью идентичны, равно как и уголок к трубке 5, но он не сохранился, равно как и его артикул, поскольку был варварски разрезан болгаркой при демонтаже
    к тому же резьба к уголку на трубке 5 отличается от резьбы на трубке 4. Совсем чуть-чуть изменен шаг, но уже не прикрутишь.
    Отчет об установке кондиционера на N100. Трудности, особенности.-img_0020.jpg

    Правые концы трубок 2 и 4, идущие к ресиверу-осушителю полностью идентичны

    Правый же конец трубки 5 имеет совершенно другую резьбу- под какой-то свой бачок, который не отражен в каталогах (!!!)
    Отчет об установке кондиционера на N100. Трудности, особенности.-img_0019.jpg
    Отчет об установке кондиционера на N100. Трудности, особенности.-img_0021.jpg
    Последний раз редактировалось Vodyatel; 14.04.2013 в 15:12.

  3. #3
    setun777
    Участник
    у меня тоже возникла проблема когда менял двойную трубку которая идет к компрессору.машина 2006 года. старую трубку открутил а на замену взял другую б.у. в дэу-сервисе у кондейщиков,надо было сразу их сравнить,но я не думал что они могут быть отличаться,наверно она была с новой машины. фланец(на фото) на новой трубке оказался тоньше и что бы её поставить нужен болт более короткий, я этого не заметил и просто закручивал болт до конца и т.к. резьба там глухая в итоге сорвал резьбу.пришлось снимать компрессор,нарезать новую резьбу большего диаметра и ставить шпильку.

  4. #4
    Vodyatel
    Автор темы
    Кондей я таки поставил, все отлично, машину просто замораживает. В общем-то самым муторным этапом оказалась установка испарителя. Зато почистил все внутренности печки и воочию увидел как оно там все устроено. Конденсор спокойно засунул снизу, и вдруг ВНЕЗАПНО и НЕОЖИДАННО не мог почти 3 часа прикрутить трубку высокого давления к конденсору, там штамповка и резьбы настолько точные, что малейший перекос и все- резьба "не берет", эти часы прошли перебором вслух всех матюков, какие только знал и подгибанием конца трубки.
    Все резьбы смазывались графитовой смазкой, чтобы не прикипали

    Проводки под кондей у меня не было, временно собрал простейший блок управления кондеем, пока делаю климат-контроль. И да, машина реально тупее когда кондиционер включен

    Ну и немножно похвастаюсь: во все стыки бу шлангов поставил новые неопреновые кольца, которые перед закручиванием начисто промывал калошей, дабы не было ни пылинки и обильно смазывал компрессорным маслом. Резьбы тянул не сильно. При опрессовке кондиционерщики аж собрались всей бригадой и удивлялись, насколько система "держит", и не нашли ни малейшей утечки.
    Последний раз редактировалось Vodyatel; 05.06.2013 в 23:40.

  5. #5
    setun777
    Участник
    у меня при включении кондея появляется гул от работы компрессора,не скажу что очень громко но с закрытыми окнами тоже слышно,ролик новый.и щелчек очень громко слышно при включении. так и должно быть?вообще машина 2006 года но компрессор пару лет не работал,стоял и система была разгерметизирована.. у вас после переборки так же?или все же стоит обратить внимание на подшибник?

  6. #6
    Vodyatel
    Автор темы
    У меня все было чики-пуки. Смотри подшипник муфты

Похожие темы

  1. Ответов: 22
    Последнее сообщение: 27.08.2015, 20:25
  2. Ответов: 25
    Последнее сообщение: 10.09.2014, 02:40
  3. Отчёт по установке кондиционера на 8 кл ксю
    от foxdenis в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 30.05.2012, 15:22
  4. Пружины KYB мини отчёт об установке.
    от Serega-Sever в разделе Ходовая, рулевое, тормоза
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 30.01.2012, 18:25
  5. Отчет об установке зеркал с электрообогревом (длинно).
    от Regor в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 26.09.2007, 22:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •