Решил и я себе поставить кондей в машину. Покупаю по максимуму бу в хорошем состоянии.
Компрессор достался не сильно потрепанный, но для профилактики решил разобрать муфту, были подозрения на дохлый подшипник. После переборки муфты, когда уже все собрал, захотелось выложить свой вариант. Уперся в то, что ни в одном магазине и на рынках нет и намека на съемник шкива, в последнем месте у людей даже алчно загорелись глаза и начали непроизвольно потираться руки от мыслей сколько они с меня слупят за вытачивание съемника, ибо безвыходняк. Не тут-то было, отстегивать барыгам не наш путь.
Делаем съемник из доступных материалов. В магазине запчастей для тракторов и грузовиков покупаем вот такой вот штуцер и ответную часть к нему. Резьба точно такая как нужно. Цена вопроса за все - всего. 105 рублей, сталь фланца крутая, стенки толстые. Из куска шпильки делаем такой вот упор в ось, изолента для того чтобы он не смещался с центра и не промахнулся мимо углубления в центре оси.
Не раз читал, что народ раскалывал конец вала из-за несоответствия формы носика и углубления в валу. Предварительно, на глаз вытачиваем кончик, затем, засыпав в углубление оси крошку с наждачной бумаги с каплей воды - дрелью притираем к друг-другу формы носика и углубления. Теперь можно без опаски расколоть вал, ДАВИТЬ, ибо посадка там просто адовая.
Заготовьте подобные штуки разной толщины.
Они будут подкладываться под упор шпильки вверху в штуцере, чтобы не мять ее края и изменять длину, так как длина выпрессовки около 2 см, резьб не хватает.
Вывинчиваем гайку на 13
Все собираем и двумя мощными ключами начинаем выпрессовывать, думаю подробнее показывать не нужно, и так все понятно. Обязательно смажьте резьбы смазкой, так будет крутить легче и ничего не свернете. Усилия нешуточные. Не потеряйте шпонку!!!
После выпрессовывания крышки муфты и снятия стопора сам шкив легко сдергивается вот таким образом, двумя отвертками.
Обратно запрессовывается маленьким молотком, смазываем маслом, греем градусов до 200 выпрессованую крышку муфты, быстро вворачиваем съемник и херачим по нему пока не остыло до нужного зазора в муфте (0,35-0,65 мм). Я конечно опасался стучать по валу, но другого способа напрессовать видимо нет.