Мегаколхоз - радиатор от 2108 на Нексюту

Показано с 1 по 9 из 9

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Дикий Серж
    Автор темы

    Мегаколхоз - радиатор от 2108 на Нексюту

    Теплые сексуальные отношения с радиатором начались на объездной Рязани, где я стал счастливым победителем лотереи "Поймай призовой камень в радиатор". Компот естественным образом вытек, и дальше начались мероприятия по доливу воды и затыканию дыры от приза.
    Долго это продолжаться не могло, и был экстренно куплен неоригинал AVA DW2001, которого хватило на несколько месяцев. Сначала он просто парил, потом начал протекать, и я стал регулярно поливать антифризом отечественные дороги - все лето 2009, осень 2009 и зиму 2010 годов.
    Цена нового радиатора пугает - это от 4000 в хорошем месте до 7000 :o в плохом. Покупка оригинала проблему решает лишь отчасти: нет гарантии, что он проживет хотя бы год, сборная конструкция заведомо ненадежна. Радости добавляет кран: способен сломаться при любом прикосновении. В топку.
    Еще работая в сервисе, посмотрел цену деталей VAG-группы, там цена радиатора на старый Пассат, неоргинального, стартует от 6000 рублей. Ещё хуже ситуация с БМВ. Я задумался: "А что же делают владельцы старых инопомоек?" Правильно, втыкают отечественный радиатор :-*.. Да еще хвалятся пяти-шести летними сроками эксплуатации "колхоза".
    По этому пути пошел и я.
    Ближайшим одноклассником как по объему, так и по модельному году является 2108. Радиатор на эту машину стоит от 900 рублей за алюминиевый вариант до 2000 рублей за медный. На нем я и остановился.
    Купил "Привет из Оренбурга", 2108, медный, однорядный, за 1700 руб. в Русьтрейде. Понадобился ещё верхний патрубок от Нивы 21213 - очень длинный, почти полметра длиной. Донором также послужил патрубок от классики, от нужен кусочек сантиметров шесть-семь.
    Ну, хомуты и не говорю, нужны всегда.
    Размеры радиатора привели в шок - он раза в полтора меньше родного :o
    Чтобы не сверлить кузов, а заодно и приподнять малыша поставил поперечину из универсального профиля строительного с отверстиями, прикрутил в те же отверстия, куда были вставлены подушки старого радиатора.

    Вот тут их видно, как и строительный профиль.
    Место установки радиатора задано длиной Нивского шланга, он установлен сверху.
    В нижние овальные отверстия вставил родные DAEWOO подушки. Их чуть-чуть сжало и они плотно приняли штыри нового радиатора.
    Правое верхнее крепление радиатора встало как раз напротив родного верхнего крепления, и грех было этим не воспользоваться.

    Согнул Г-образный коробчатый кронштейн, укрепил его, и ввернул в него болт - он стал верхней шпилькой радиатора, так и вставил его в родную подушку.
    Нижний патрубок сначала удлинил кусочком шланга от классики, потом взял отпиленный от старого радиатора патрубок и использовал его как стык. К нему уже прикрутил родной нижний патрубок - как раз. На фото видно два хомута рядом - это стык.
    Левое крепление далось большей кровью, это получилась прямая укосина из алюминиевого Т-образного профиля от отверстия в радиаторе - к месту крепления бывшей верхней подушки, от которой пришлось отказаться.
    Вентилятор - это просто кино и немцы. Он чуть ли не больше радиатора и крепить кроме как за воздух его не к чему.
    Вышел из положения, поставив его враспор между шпильками восмерочного радиатора и закрепив дополнительным кусочом стальной полосы к кузову через резинку, ту, которая держит "флейту" воздохозабора. На шпильках он дополнительно держится законтренными гайками М6.

    Пароотводная трубка стала коротка, её вывел из паза в крыле, и пустил напрямую - такую длинную в продаже не встречал.
    В итоге все держится, вентилятор работает, ничего не течет.

    У меня теперь медный радиатор, при уличной температуре +24 - езда по городу нагревает двигатель до 90-92 градусов, по МКАД - 87 градусов, в пробках как обычно, периодически включается вентилятор. Выключается он быстрее, чем раньше.

    Бюджет мероприятия около 2300 руб., из них двести - на ошибки и поиск решения.

    Жду лета! :

    UPD: Мне рекомендовали Шадринский радиатор (ШААЗ) но быстро в продаже такого не нашёл, поставил Оренбург.



  2. #2
    SergKor
    Старожил

    Мегаколхоз - радиатор от 2108 на Нексюту

    Молодца! Сносу этому радиатору не будет.Из ходя из логики зимой авто быстрее прогреется, а летом? По трассе хорошо, а в городе греться будет быстрее, но видимо размер вентилятора будет компенсировать
    от перегрева.

  3. #3
    Дикий Серж
    Автор темы

    Мегаколхоз - радиатор от 2108 на Нексюту

    Цитата Сообщение от SergKor
    Молодца! Сносу этому радиатору не будет.Из ходя из логики зимой авто быстрее прогреется
    Зимой без разницы, термостат-то на что? Разве что вентилятор может заржаветь от безделья.
    А летом все зависит от того, на какое количество теплоты рассчитан радиатор.
    Однорядный радиатор продувается лучше и промыть его проще.
    Не думаю, что двигатели G15MF и 21083 сильно разнятся по тепловому режиму. Вдобавок, у меня хороший антифриз G12.

  4. #4
    SergKor
    Старожил

    Мегаколхоз - радиатор от 2108 на Нексюту

    Большой плюс, что медный у него хорошая теплоотдача. У меня на копейке медный стоял. После того как заснул за рулем и ушел в кювет. Радматор востановил, запаяв 12 трубок. А он справлялся всеравно.

  5. #5
    Валбжих
    Участник

    Мегаколхоз - радиатор от 2108 на Нексюту

    С карлосоном зря заморачивался надо было ставить родной восьмёрочный на родные места крепления на радиаторе. Думаю производительности хватилобы с лихвой.

  6. #6
    Дикий Серж
    Автор темы

    Мегаколхоз - радиатор от 2108 на Нексюту

    Цитата Сообщение от Валбжих
    С карлосоном зря заморачивался надо было ставить родной восьмёрочный на родные места крепления на радиаторе.
    Это понятно, но денег еще 800 рублей было отдавать жалко. Мой еще поработает, его тогда куда?

  7. #7
    Дикий Серж
    Автор темы

    Мегаколхоз - радиатор от 2108 на Нексюту

    Ночная езда показала температуру 80-82, по мкаду ехал (по спидометру) 190, t= 82-86, на четвертой, обороты около 6000. Ничего не сорвало, все отличненько.


    Дополнено 16.05. Тут вчера пришлось ехать 175 км/ч :o (по GPS!), охлаждения и производительности хватало с избытком.

  8. #8
    N_A
    Участник

    Мегаколхоз - радиатор от 2108 на Нексюту

    Вот тоже дело идет к замене радиатора...
    Начал немного парить. На экзисте присмотрел радиатор Nissens, за 2700. Кто что скажет? Установка без переделок будет?
    Или стоит подкопить на оригинал?

  9. #9
    Roman_SL
    Старожил

    Мегаколхоз - радиатор от 2108 на Нексюту

    Цитата Сообщение от Антоxa
    Вот тоже дело идет к замене радиатора...
    Начал немного парить. На экзисте присмотрел радиатор Nissens, за 2700. Кто что скажет? Установка без переделок будет?
    Или стоит подкопить на оригинал?
    Хороший радиатор, бери. Пересверливать ничего не нужно, единственное, прикупи два болта (на 1 см. длиннее стоковых), которые крепят корпус вентилятора к радиатору. На новом радиаторе старые болты не доставали резьбовой частью до гаек.

Похожие темы

  1. радиатор кондея от хондай акцент
    от Miha1303 в разделе Ходовая, кузов, салон, рулевое и тормоза
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 06.05.2013, 22:38
  2. Втягивающее реле на ксюху от 2108-21099!!!!!!!!!!!!
    от MITYAISHE123 в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 06.09.2012, 13:08
  3. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.01.2012, 22:03
  4. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 08.09.2011, 15:49
  5. отличить оригинальный радиатор от неоригинала?????
    от bon_voyage2004 в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 26.12.2009, 01:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •