двигатель a15mf. читал мурзилку. пишут что натягивать ремень поворачивая помпу. (откручиваем помпу. может потечь антифриз). не очень что то радует такой расклад. есть ли другой способ без заморочек с помпой? кто вкурсе?
двигатель a15mf. читал мурзилку. пишут что натягивать ремень поворачивая помпу. (откручиваем помпу. может потечь антифриз). не очень что то радует такой расклад. есть ли другой способ без заморочек с помпой? кто вкурсе?
http://autogrm.ru/daewoo/grm-nexia-16.html
Нахрена трогать помпу если не меняешь её?
написано- для того чтобы нптянуть ремень откручиваем помпу и поворачивая ее вокруг оси. тем самым добиваемся нужного натяжения ремня.
печально. значит можно все таки ремень натянуть не трогая помпу? и что за ключ для нее там?
Да, можно.. в четыре руки. Ключик там хитрый..
http://www.drive2.ru/c/908142/
у нашего "клубного" он вовсе из какой то хрени сварен, но говорит, что удобный )))
я в одного, без снятия (откручивания) помпы меняю. за час.
принцип какой? в двух словах
ну не десяток-два... 2-3 ремня точно.
и технику как менять уже описывал, с пол года назад. искать бестолку, сам не найду.попробую ща заново настрочить.
- - - Добавлено - - -
в общем так:
снимаем правое колесо, защиту двигателя (пластик, если есть) доп ремни, шкив ГУРа, ослабляем насос ГУРа.
втыкаем 5-ю передачу, в ребро тормозного диска воткнуть отвертку, чтобы заблокировать вращение колеса.
берем головку на 17, 2 удлинителя и мощный вороток. откручиваем болт шкива. (благодаря 5-й передаче и отвертке мотор не крутится)
далее снимаем пластик ремня ГРМ.
вытаскиваем отвертку из дика.
используя головку на 32 и вороток, вращая за колесо, выставляем метки.
стягиваем ремень со звездочек, вытаскиваем его(поизвращаться немного, чтобы просунуть между насосом и мотором)
откручиваем ролики
прикручиваем новые ролики
заводим новый ремень за насос, накидываем ремень на звездочку КВ, снизу (чтобы не слетел) в щель между ремнем и кожухом воткнуть отвертку, или что-то подобное.
прокладываем правый рукав ремня, по обводному ролику, к звездочке выпуска. ключем на 17 выставляем РВ, чтобы метка смотрела строго влево. накидываем ремень (он должен лечь натянутым, без провисания)и фиксируем его струбциной или зажимом.( http://tools-stroi.ru/d/97868/d/3205a.png)
ремень лучше накидывать не полностью, а так, чтобы он на половину был на звездочке, наполовину свисал.
далее ключом проворачиваем вал впуска (он всегда на 3-4 зуба проворачивается по часовой стрелке и никак не хочет оставаться в положении метка-к-метке)и накидываем на звездочку ремень. придерживаем ремень руками, чтобы зуб не перескочил.
видим, что у нас левая ветка ремня должна зайти на натяжной ролик. тут начинается самое хитрое. одной рукой придерживая ремень на звездочке впуска, второй рукой ключиком проворачиваем звездочку выпуска по часовой стрелке на пару-тройку градусов и скидываем правую ветку ремня с обводного ролика.
далее, вращая вал впуска, против часовой стрелки, накидываем левую ветку на натяжной ролик.
теперь, придерживая ключом колесо от вращения (чтобы КВ не провернулся) вращаем вал выпуска по часовой стрелке. натяжной ролик натягивается, правая ветка ремня ослабляется как раз на столько, что её можно накинуть на обводной ролик. если при всех манипуляциях ремень был накинут наполовину, то всё делается легко. далее снимаем струбцину, ключи, отвертки и задвигаем ремень на место.
проворачивая за колесо выставляем метки, проверяем.
если ремни (старый и новый) были одной марки, или оба одного качества, то метки на ролике совпадут. но при замене донгил-гейтс часто ремень оказывается перетянутым и тут не обойтись без прокрутки помпы.