Из прочитанного выше:
С расходом - надо в первую очередь разбираться с форсунками, может их менять надо. А потом уже грешить на электронику, которая состав смеси определяет. Если какой-то из датчиков неправильную информацию в ЭБУ подает, то тот в свою очередь и смесь неправильно смешивает.
Я бы в такой последовательности разбирался.
Не надо забывать, что и пробег в общем уже приличный.
Избыточное колличество газов в картер не поступает? (В этом случае масло быстрее темнеет, сочится из-под заливной крышки, на крышке заливной горловины масла белый налет типа эмульсии образуется). Тогда уже думать о замене колец надо.

Как определить состояние форсунок? Я не спец, но масло по-моему темнеет быстро. Сочилось из-под заливной крышки, но я ее поменял и все прошло. На счет налета не замечал. Машина в смешаном режиме ест 10 л. на сотню! Какие еще признаки говорят о необходимости замены колец и как это влияет на расход топлива?