Вчера заморочился поменять передний левый ступичный.Благо был куплен съёмник.
Ступица под R14, но в наличие был съёмник девятошный.Впарили кустарщину, болт вытянулся, тарелки выгнулись.пришлосб дождаться утра, и оставить ксюшу ночевать на улице во дворе на подставках и с утра покупать другой съёмник.
Поддомкрачиваем колесо, снимаем его.
Видим гайку, расконтриваем ее и откручиваем с помощью головки и метрового шарнирного воротка.
Выкручиваем два болта 19-ых( напрвляющие пальцы)отводим часть суппорта, и подвешиваем на проволоке, прикрепив к пружине, дабы не насиловать тормозной шланг.
Откручиваем от поворотного кулака 10-ым шестигранником два болта(когда будете собирать-на фиксантор посадите, можно на синий-средней бронебойности он).
Откручиваем тормозной диск, и снимаем его со ступицы.
Берём молоток и деревянную проставку, и бережно сбиваем ступицу.На ступице останется кольцо подшипника,в просвет между кольцом и самой ступицей вбиваем самую тонкую шлицевую отвертку, потом потолще, можно и зубило. Берём съёмник подшипника( с лапами)-снимаем кольцо.Убираем ступицу.
Расшплинтовываем палец шаровой опоры, откручиваем гайку, съёмником снимаем шаровою, и отводим рычаг вниз-освобождаем поворотный кулак.Поворачиваем вправо стойку,и вытаскиваем из шлицев ШРУС, отводим его в сторону.
Вповортоном кулаке видим с двух сторон стопорные кольца, снимаем оба, хотя в мурзилке снимают одно,но так удобнее-снимаем второе.
Надеваем тарельчатый съёмник, и начинам выпрессовывать наружное кольцо подшипника.
Так как у меня был съёмник девятошный, а подшипник от 14-й ступицы, кольцо выпрессовалось не до конца, а упёрлось в чашу съёмника.Всё решаемо, берём кусок трубы 100мм, и длиной 80-85 мм( мне пришлось отпилить ножовкой кусок столбика детской площадки, думаю, дети не в обиде))))), и на этот отрезок трубы опираем чашу съёмника через проставки( я взял два гаечных ключа), чаша же меньшего диаметра.
ОБАНА!!!Выпрессовали!!!!!!
Надеваем внутреннее стопорное кольцо, сажаем подшипник( ТАРЕЛКА ДОЛЖНА ОПИРАТЬСЯ НА НАРУЖНОЕ КОЛЬЦО), предварительно посадочное место побрызгав ВэДэхой и вытерев насухо, и сажаем подшипник без перекоса( у меня подшипник SNR R 153.15 c пояском, по нему и ориентировался),сажаем пока не упрётся в внутреннее стопорное кольцо.Надеваем наружное стопорное, и запрессовываем ступицу( так же как и подшипник-съёмником).
Покрутили-пару раз ступицу, всё хоккей, собираем дальше.
Смазываем литолом шлицы ШРУСа, и заводим в ступицу.Затягиваем ступичную гайку воротком, контрим обязательно.Сажаем кулак поворотный на палец шаровой,закручиваем гайку, шплинтуем новым шплинтом-старый сгнил.
Прикручиваем тормозной диск, вытираем с двух сторон чистой тряпкой от следов грязных рук)))
Прикручиваем суппорт, сажаем два болта под шестигранник на фиксатор.Прикручиваем вторую часть суппотра.Надеваем колесо.
Разогнались до 90-100 км\ч, не шумит.
Тихо радуемся.
Собираем инструмент, чистим его,в багажник кладём и отдыхать.
На всё ушло часа 3, без учёта времени на ожидание откисание болтов.
фото не делал, некому было фото делать.
Из затрат- 350 рэ съёмник.
Есть вопросы-отвечу!