Like Tree1сказали спасибо
  • 1 сообщение от Штырь

Проблемы с зажиганием - не заводится

Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1
    Romban
    Старожил

    Unhappy Проблемы с зажиганием - не заводится

    Доброго времени суток, соклубники.

    Машина нексия 8 клапанов, SOHC, 2001 год, пробег 118 тыс.
    Случилась беда - внезапно, без всякого предупреждения машина заглохла в движении.
    Диагностика показала - топливо в рампе есть, бензонасос работает, нет искры в том числе и с катушки, нет подачи топлива форсунками, привод трамблера крутится, ремень на месте.

    Отбуксировался к дому. Стал потихоньку разбираться.

    Заменил коммутатор в трамблере, индуктивный датчик и катушку зажигания, бегунок и крышку трамблера (датчик новый, коммутаторов было два, катушка одна - разбирался когда-то давно с подергиваниями в движении, подергивания пропали, коммутаторы и катушка остались, бегунок и крышка исправные б/у отмытые и с зачищенными контактами).
    Результат - пошло топливо через форсунки, машина начала схватывать, но не заводится, свечи мокрые. Если притопить газ, то заводится и неустойчиво держит обороты по борткомпьютеру на уровне 390-400 об/мин, потом глохнет.

    Вчера поставил второй коммутатор, заменил свечи, почистил и установил старые бегунок и крышку трамблера - ничего нового от прошлого результата.

    Сейчас аккумулятор на зарядке. Конструктивные идеи на исходе. Полагаю купить и заменить ВВ провода, крышку трамблера и бегунок на новые, поставить старую катушку (прозванивается как исправная), но думаю это ничего не даст.

    Подскажите что еще можно посмотреть? Имеет-ли смысл купить новые катушку и коммутатор? Или сдаваться в сервис?

    Да. примерно 7-8 тыс км назад был ремонт - замена прокладки ГБЦ, при этом были поставлены новый ремень ГРМ и натяжной ролик.


  2. #2
    ВЛАДИМИР Я
    Старожил
    А ГРМ на месте не проскочил

  3. #3
    Штырь
    Член Клуба
    Romban, Была похожая проблема. Могу вот что посоветовать:
    Откручиваешь трамблер, но все провода оставляешь на месте (вв и провода до комутатора). Включаешь зажигание, прикладываешь трамблер к металлу двигателя и пальцами крутишь кругляшок, что стыкуется с распредвалом. Каждые 90 градусов должны щелкнуть форсунки (разом, все хором) и пробить искра на кузов. Центральный провод с катушки должен лежать рядом с чистым металлом. Если в этом случае нет искры - комутатор дохлый (он вроде именно так и умирает, резко и на ходу). Если форсунки щелкают не 4 раза за полный оборот (каждые 90 градусов), то проблема в индуктивном датчике.

    Кстати, когда в прошлый раз индуктивную катушку менял, крушляшок, который крепится к магнитному валу правильно поставил? Его можно одеть неверно, т.е. перевернутым на 180 градусов - и машина не заведется. Но это легко проверить. Меняешь местами вв провода идущие к 1 и 4 цилиндрам и 2 и 3. Если машина завелась - кругляшок одет неправильно.

    - - - Добавлено - - -

    Сначала послушай как щелкают форсунки, а потом, для тщательного поиска искры сними с форсунок фишки (обесточь их) или вытащи предохранитель бензонасоса. А то пока будешь крутить вал в трамблере в поисках искры - зальешь все так сильно, что потом бахнет, когда искра появится

  4. #4
    Romban
    Автор темы
    Положение ремня ГРМ не проверял. Попробую посмотреть.

    Идея с проверкой трамблером интересная сегодня если не примерзну к машине - проверю.
    У меня есть печальная мысль по этому поводу - 400 об/мин - пороговое значение для перехода управления зажиганием с автономного режима на управление через ЭБУ с корректировкой угла... При этом на коммутатор с ЭБУ должно начинать приходить опорное напряжение и скорректированный углом импульс на зажигание. Вот мысль не утянул за собой коммутатор ЭБУ или проводку, что конечно менее вероятно...

    Фланец на трамблере метил при разборке - да и не должно по идее заводиться с перевернутым вообще никак...

  5. #5
    Штырь
    Член Клуба
    Кстати, да. Мне еще вот что говорили: мол, надо на стрелку тахометра смотреть, пока крутишь трамблером. Если стрелка мертвая или еле-еле дергается- большая вероятность смерти инд. катушки. Хотя в моем случае стрелка тахометра поднималась, но катушка была мертвая.


    Цитата Сообщение от Romban Посмотреть сообщение
    Фланец на трамблере метил при разборке - да и не должно по идее заводиться с перевернутым вообще никак...
    Ну да, не заведется. Только если ВВ провода местами поменять. Ну это уже прочитанные знания, а не по личному опыту.

  6. #6
    Romban
    Автор темы
    Продолжение темы.

    Поменял на абсолютно новые все компоненты системы зажигания - катушку, ВВ провода, индуктивный датчик, коммутатор, крышку трамблера и бегунок. Зажигание появилось, машина заводится и устойчиво работает. Обороты на прогреве держит порядка 600, если нажать дроссель то растут не более 1200. Наблюдается через некоторое время запах жженой резины в районе ремней - по моему дым идет из кожуха ремня ГРМ. Кожух сверху открывал - ремень холодный. Ну и греется быстрее чем обычно.

    Есть ощущение что две неисправности - сдох коммутатор (устранена) и перекинуло ремень ГРМ... Буду наверное тащить в сервис по месту расположения авто - сервис GM-клуба в Жулебино.

  7. #7
    Штырь
    Член Клуба
    Romban, Заводится - уже хорошо, мои поздравления

Похожие темы

  1. ПРОБЛЕМЫ С ЗАЖИГАНИЕМ
    от IronJackal в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.05.2013, 23:27
  2. Проблемы с зажиганием
    от mgn74 в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 13.12.2011, 11:22
  3. Помогите срочно проблемы с зажиганием !!!
    от bitals в разделе Вопросы и ответы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 17.09.2011, 10:44
  4. Помогите срочно проблемы с зажиганием !!!
    от bitals в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 16.09.2011, 21:55
  5. Плохо ездила - теперь не заводится! Что-то с зажиганием.
    от johny_86 в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 14.05.2011, 20:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •