Короче, мужики, дело оказалось в крышке трамблёра. Средний контакт, на который цепляется провод от катушки с обратной стороны крышки трамблёра разрушился полностью, т. е. был в одной плоскости с крышкой!! Как машина вообще ехала - загадка для Малдера и Скалли. Видно для моего матёрого ксюха это не повод, чтобы не ехать. Поменял крышку и бегунок (оригинал) - всё стало отлично - холостой ход и набор оборотов без скачков и подрагиваний. Короче вывод: Если искрит катушка - это не только потому что она не исправна, а просто току некуда больше уходить и тут возможны варианты поломок из всей цепи, по которой он идёт т.е.: ВВ провода, крышка трамблёра, бегунок, свечи.
Хотя есть ещё и коммутатор, которому может "снести башню", и датчик холла, их неправильная работа, на мой далеко не супер опытный взгляд, могут давать такой эффект.
Есть ещё вопрос из серии "чисто интересно" по бегунку:
На старом бегунке есть какая-то пружинка, соединяющая внешнюю и внутреннюю окружности бегунка. ФОТО:
На фото хорошо виден только 1 её виток, но уверяю вас, она протянута от одной окружности до другой. Концы пружинки впаяны в окружности.
На новом бегунке такого нет. Зачем на старом бегунке эта пружинка?