Всем привет! зимой сломался пассажирский электро стекло подъемник (ЭСП), затем и водительский перестал работать, поехал в сервис, у меня стояли стекло подъемники Катран, в сервисе особо не стали разбираться что к чему, сказали покупай родные, цена вместе с установкой 3 000 руб. на каждую дверь, итого 6 000 руб..

Изучив что пишут в Инете, решил починить ЭСП сам, оказалось что ничего сложного в этом нету и справиться с этим любой маломальский начинающий электрик, итак приступим

1. Снимаем обшивку двери:



2. Отдираем защитные материалы (пленка, шумо-тепло-изоляция)



3. Проверяем моторчик, живой он или нет: подключаем его напрямую к аккумулятору (для этого понадобится провод 2-3 метра), как только замыкаем провод на аккумуляторе - моторчик должен крутиться, направление стекла вверх или вниз определяется как вы замкнули провод на аккумуляторе (плюс на плюс или плюс на минус) если моторчик крутится, но стекло остается в неизменном положении, скорее всего, механизм заклинило, что-то застревает, возможно у вас перекос стекла, необходимо все смазать, расшатались болты крепления или не хватает мощности моторчика.

В моем случае не хватало мощности моторчика и был перекос стекла при поднятии на половину (стекло клинило), т.к. расшатались болты крепления планки стекла и оно гуляло туда сюда. Это легко проверяется, когда у вас клинит стекло, попробуйте пошатать его в разные стороны и в каком-то определенном положении ЭСП без труда его закроет.

4. Если же все таки что-то не так с моторчиком, снимаем его:



Выглядит он примерно так:



5. Откручиваем металлический корпус и смотрим щетки, если щетки моторчика в порядке, трогать их не надо, в моем случае щетки пришли в негодность и пришлось их заменить, на фото уже моторчик с новыми щетками от генератора ВАЗ 2101



т.к. щетки для нашего ЭСП, такие как их задумал производитель, найти нигде нельзя, не долго думая, покупаем щетки от генератора ВАЗ 2121 за 15 руб., нужно 2 щетки, итого 30 руб.

6. Вырезаем напильником щетки до нужных размеров (работа 10 мин):



7. Для вставки "усовершенствованных" щеток для этой модели моторчика пришлось распаять контакты щеток (клеммы):



8. "Ушко" клеммы, где крепилась старая щетка, нужно будет отломать так, как это показано на фото, иначе графитовая щетка не залезет в корпус моторчика



собираем, запаиваем, ставим обратно - все в порядке, но как писал выше, у меня разболталась планка крепления стекла, из-за этого стекло заклинивало, пришлось выровнять стекло, чтобы оно не заклинивало и затянуть болты, которые показаны на фото:



УРА! Все работает. Со вторым стекло подъемником оказалось все намного проще, снял обшивку, подключил его напрямую к аккумулятору, работает отлично и вверх и вниз, подключил обратно, тоже работает отлично, поставил обшивку обратно и порядок

Вот в принципе общие правила ремонта электро стекло подъемников:

1. Снять обшивку двери
2. Подключить моторчик напрямую к аккумулятору и посмотреть крутиться ли он
3. а) если не крутиться - разобрать корпус и посмотреть щетки
3. б) если крутиться, но при этом не хватает мощности для поднятия стекла - необходимо смотреть где что клинит, смазывать литолом, устранять перекос, регулировать, также возможно придется посмотреть щетки
4. Если с моторчиком все в порядке, но ЭСП не работает, надо разбирать кнопки, смотреть предохранители на ЭСП (если они есть) и саму проводку
5. Если моторчик реанимировать не получается, тогда придется заказать новый, например, моторчик Катран можно заказать отдельно с сайта производителя, не покупая весь ЭСП целиком.

и, да, кстати, забыл сказать, что попутно, ремонтируя ЭСП, можно пройти антикоррозийкой поверхность двери внутри, например, моей машине 3 года, но там уже были небольшие пятна ржавчины.

Примечание: 3-ье и 4-ое фото не мои, взял в Инете, для полной информативности фото отчета.

Удачи в ремонте стекло подъемников!