Like Tree2сказали спасибо

Ремонт электро стеклоподъемника Катран (беркут) фото отчет

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 19
  1. #1
    oren_mike
    Новичок

    Ремонт электро стеклоподъемника Катран (беркут) фото отчет

    Всем привет! зимой сломался пассажирский электро стекло подъемник (ЭСП), затем и водительский перестал работать, поехал в сервис, у меня стояли стекло подъемники Катран, в сервисе особо не стали разбираться что к чему, сказали покупай родные, цена вместе с установкой 3 000 руб. на каждую дверь, итого 6 000 руб..

    Изучив что пишут в Инете, решил починить ЭСП сам, оказалось что ничего сложного в этом нету и справиться с этим любой маломальский начинающий электрик, итак приступим

    1. Снимаем обшивку двери:



    2. Отдираем защитные материалы (пленка, шумо-тепло-изоляция)



    3. Проверяем моторчик, живой он или нет: подключаем его напрямую к аккумулятору (для этого понадобится провод 2-3 метра), как только замыкаем провод на аккумуляторе - моторчик должен крутиться, направление стекла вверх или вниз определяется как вы замкнули провод на аккумуляторе (плюс на плюс или плюс на минус) если моторчик крутится, но стекло остается в неизменном положении, скорее всего, механизм заклинило, что-то застревает, возможно у вас перекос стекла, необходимо все смазать, расшатались болты крепления или не хватает мощности моторчика.

    В моем случае не хватало мощности моторчика и был перекос стекла при поднятии на половину (стекло клинило), т.к. расшатались болты крепления планки стекла и оно гуляло туда сюда. Это легко проверяется, когда у вас клинит стекло, попробуйте пошатать его в разные стороны и в каком-то определенном положении ЭСП без труда его закроет.

    4. Если же все таки что-то не так с моторчиком, снимаем его:



    Выглядит он примерно так:



    5. Откручиваем металлический корпус и смотрим щетки, если щетки моторчика в порядке, трогать их не надо, в моем случае щетки пришли в негодность и пришлось их заменить, на фото уже моторчик с новыми щетками от генератора ВАЗ 2101



    т.к. щетки для нашего ЭСП, такие как их задумал производитель, найти нигде нельзя, не долго думая, покупаем щетки от генератора ВАЗ 2121 за 15 руб., нужно 2 щетки, итого 30 руб.

    6. Вырезаем напильником щетки до нужных размеров (работа 10 мин):



    7. Для вставки "усовершенствованных" щеток для этой модели моторчика пришлось распаять контакты щеток (клеммы):



    8. "Ушко" клеммы, где крепилась старая щетка, нужно будет отломать так, как это показано на фото, иначе графитовая щетка не залезет в корпус моторчика



    собираем, запаиваем, ставим обратно - все в порядке, но как писал выше, у меня разболталась планка крепления стекла, из-за этого стекло заклинивало, пришлось выровнять стекло, чтобы оно не заклинивало и затянуть болты, которые показаны на фото:



    УРА! Все работает. Со вторым стекло подъемником оказалось все намного проще, снял обшивку, подключил его напрямую к аккумулятору, работает отлично и вверх и вниз, подключил обратно, тоже работает отлично, поставил обшивку обратно и порядок

    Вот в принципе общие правила ремонта электро стекло подъемников:

    1. Снять обшивку двери
    2. Подключить моторчик напрямую к аккумулятору и посмотреть крутиться ли он
    3. а) если не крутиться - разобрать корпус и посмотреть щетки
    3. б) если крутиться, но при этом не хватает мощности для поднятия стекла - необходимо смотреть где что клинит, смазывать литолом, устранять перекос, регулировать, также возможно придется посмотреть щетки
    4. Если с моторчиком все в порядке, но ЭСП не работает, надо разбирать кнопки, смотреть предохранители на ЭСП (если они есть) и саму проводку
    5. Если моторчик реанимировать не получается, тогда придется заказать новый, например, моторчик Катран можно заказать отдельно с сайта производителя, не покупая весь ЭСП целиком.

    и, да, кстати, забыл сказать, что попутно, ремонтируя ЭСП, можно пройти антикоррозийкой поверхность двери внутри, например, моей машине 3 года, но там уже были небольшие пятна ржавчины.

    Примечание: 3-ье и 4-ое фото не мои, взял в Инете, для полной информативности фото отчета.

    Удачи в ремонте стекло подъемников!


  2. #2
    AKWoland
    Старожил

    Ремонт электро стеклоподъемника Катран (беркут) фото отчет

    Немного дополню:
    1. Щетки лучше использовать медно-графитовые, а не угольное вазовское гавно. Медно-графитовые в ЭСП будут служить намного дольше.
    2. Если планируется использовать ЭСП зимой (например курите), лучше использовать менее вязкие, чем литол смазки. Литол на морозе сильно густеет и стекло движется очень тяжело, можно спалить моторчик.

  3. #3
    kdv
    Старожил

    Ремонт электро стеклоподъемника Катран (беркут) фото отчет

    По п.1 Здесь палка о двух концах: угольные щетки служат меньше, но изнашиваясь сами, они мало изнашивают коллектор двигателя, заменил щетки, промыл коллектор и двигатель как новый. С медно-графитовыми- износ щеток меньше, а коллектора больше.

  4. #4
    AKWoland
    Старожил

    Ремонт электро стеклоподъемника Катран (беркут) фото отчет

    больше, но умрет коллектор не раньше, чем машина.

  5. #5
    oren_mike
    Автор темы

    Ремонт электро стеклоподъемника Катран (беркут) фото отчет

    Цитата Сообщение от AKWoland
    Немного дополню:
    1. Щетки лучше использовать медно-графитовые, а не угольное вазовское гавно. Медно-графитовые в ЭСП будут служить намного дольше.
    2. Если планируется использовать ЭСП зимой (например курите), лучше использовать менее вязкие, чем литол смазки. Литол на морозе сильно густеет и стекло движется очень тяжело, можно спалить моторчик.
    Спасибо за советы! медно-графитовые лучше, но я не смог найти их в магазине, только такие. То что, литол зимой густеет не знал, но надеюсь что он все таки и густой устраняет трение... интересно, а если машину прогреть минут 30, то наверное и двери тоже прогреются и литол станет нормальным?

  6. #6
    AKWoland
    Старожил

    Ремонт электро стеклоподъемника Катран (беркут) фото отчет

    У меня водительский моторчик был смазан литолом-24. при -20 стекло поднималось оооочень медленно, моторчику наверно несладко было. Благо я не курю и очень редко пользовался ЭСП зимой.
    Пока сам все литолом смазал, но до зимы хочу сменить смазку, пока не знаю на какую.

  7. #7
    дениs
    Участник

    Ремонт электро стеклоподъемника Катран (беркут) фото отчет

    Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина проблемы: в правой передней двери, при поднимании стекла электрическим стеклоподъемником, в момент, когда стекло не доходит до верхнего упора около 1 см, раздается звонкий железный щелчок. Снял обивку двери, но что об чего щелкает понять не могу.

  8. #8
    oren_mike
    Автор темы

    Ремонт электро стеклоподъемника Катран (беркут) фото отчет

    Цитата Сообщение от дениs
    Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина проблемы: в правой передней двери, при поднимании стекла электрическим стеклоподъемником, в момент, когда стекло не доходит до верхнего упора около 1 см, раздается звонкий железный щелчок. Снял обивку двери, но что об чего щелкает понять не могу.
    Какой марки стеклоподъемник и когда такое началось?

    скорее всего расшатались болты крепления механизма, посмотри сначала их, что-то перекашивает и задевает

  9. #9
    дениs
    Участник

    Ремонт электро стеклоподъемника Катран (беркут) фото отчет

    началось все совершенно неожиданно, отдал нормальную машину менять сцепление, получил обратно с такой проблемой, мастера на ... посылают, говорят что дверь они не трогали. стеклоподъемник стоит штатный машина 2007г.в. узбекская, 16кл. догадываюсь, что что то перекосилось после вывешивания машины, но там все так с виду намертво приклёпанно, что не понятно чего и "поджимать" или регулировать.

  10. #10
    oren_mike
    Автор темы

    Ремонт электро стеклоподъемника Катран (беркут) фото отчет

    Цитата Сообщение от дениs
    началось все совершенно неожиданно, отдал нормальную машину менять сцепление, получил обратно с такой проблемой, мастера на ... посылают, говорят что дверь они не трогали. стеклоподъемник стоит штатный машина 2007г.в. узбекская, 16кл. догадываюсь, что что то перекосилось после вывешивания машины, но там все так с виду намертво приклёпанно, что не понятно чего и "поджимать" или регулировать.
    т.к. у тебя штатный стеклоподъемник, то диагноз на 99% - у тебя закусывает трос, надо его смотреть, если так дальше будет скрежетать, то тросик порвется и придется ставить новый стеклоподъемник, штатные ЭСП, не особо качественные, Катран сделаны по другому принципу - рычажные, на фото сверху видно что там троса нету, что дает намного большую надежность механизма

Похожие темы

  1. Отключение клапана ЕГР. Фото-отчёт.
    от Hapson в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 243
    Последнее сообщение: 24.10.2018, 18:39
  2. Ремонт моторчика стеклоподъемника (замена щеток)
    от alex-sar в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 31.05.2012, 11:00
  3. фото отчет о ремонте двери
    от Юрась в разделе Кузов и салон
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 31.10.2011, 15:08
  4. Ответов: 24
    Последнее сообщение: 13.01.2011, 00:55
  5. Смена моторчика стеклоподъемника - отчет
    от glookie в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.08.2009, 16:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •