Сразу скажу, что я новичок в ремонте машин. У меня Nexia GLE 1997 года.

Сегодня такой прикол у меня был. Завожу машину, а она что-то застучала-застучала и заглохла. Я снова завёлся, она завелась, но тоже немного стучала, я погазовал и она перестала стучать. Заглушил. Открыл капот, смотрю, а там кабель 2-й свечи слева выдернут почему-то, у 1-й свечи вообще контакт из резинового колпака выпал и остался со свечой, т.е. провод к свече отсоединён, но контакт, которым цепляется провод за саму свечу отвалился от провода и остался на свече. Я воткнул 2-й свечу, а у 1-й колпак с проводом одел на контакт, оставшийся на свече. Завёлся уже без стуков, поехал, проехал метров 300. Остановился, постоял минуты 2 и загорелась лампочка check engine. Я заглушил мотор.

Оговорюсь немного. Я позавчерамасло менял и залил больше максимума на 1 см., а вчера его слил немного до максимума. Решил проверить масло, а на щупе какая-то белая фигня сверху. Как мне потом сказали, это могло произойти из-за протечки прокладки головки блока цилиндров и попасть тосол в масло. Масло показало на щупе чуть больше минимума. Я немного долил масла.

В общем, смотрю а там ещё и у 3-й свечи контакт от провода остался на свече, а резиновый колпак с проводом отошёл. Я воткнул его, подождал минут 10, потом завёлся. Нормально всё завелось. Не шумит, не горит лампочка, проехал обратно на стоянку 300 метров и заглушил.

Через 20 минут проверил масло. Отметка на максимуме, белой фигни уже нет. Свечи как были мною воткнуты, так и остались. Посидел с заведённым двигателем минуты 3, погазовал, вроде никаких проблем не заметил. Сейчас надо провода менять, которые до свечей идут.

А так блин, не понятно из-за чего это произошло. То ли от того, что влага на свечи попала и замкнуло, то ли из-за того, что когда масло менял какая-то грязь попала...

Тут поговорил с другом, он говорит, что вряд ли от замыкания провода от свечей могло выбить.

Как вы думаете, какая может быть причина отхода проводов от свечей? И почему у меня мог мотор застучать так?