Загремели у меня на генераторе подшипники, да и лампочка "батарейка" в полнакала зимой загоралась. Решил разобрать. Разобрал. Щёточный узел в руках рассыпался. Помимо этого оказалось, что выработка на вале ротора от щёток очень большая. Решил и ротор тоже поменять. Когда начал собирать выяснялось, что новый подшипник, который со стороны шкива (большой) очень легко по валу ходит, хотя из старого я довольно с большим усилием вал выбивал. Там как-будто чем-то промазано было - след какой-то коричневатый остался. Может это ржавчина? Когда всё оттёр со старых деталей, оказалось, что посадка подшипника на старом валу такая же как и на новом, т.е. он тоже свободно ходит.
Подскажите, пожалуйста, надо ли чем-то смазывать вал, герметиком каким-нибудь, при посадке нового подшипника генератора со стороны шкива или это всё-таки ржавчина была?