Уважаемые форумчане, здравствуйте!
У меня Нексия 97 года, езжу на ней уже 2 года. Конечно, постоянно появляются какие-то проблемы, и с электрикой – в том числе. Но недавно я столкнулся просто с удивительной проблемой: машину не заглушить!
Заводится и в принципе ведет себя как обычно, но когда надо машину выключить, поворачиваю ключ до упора, даже вынимаю его из замка зажигания, а она продолжает работать!
Сначала решил, что накрылась контактная группа замка зажигания (менял года полтора назад, тогда поставил неоригинальную). Заменил на оригинальную. Вроде всё наладилось, недели 2 поездил без проблем. Решил, что всё дело было именно в этом, и вчера наконец поставил на место защитный кожух рулевой колонки. За тем сразу же проехал километров 5, попытался заглушить машину, а она опять не глушится! Снял кожух, пошевелил КГ, разъем, провода – работает. Вообще отключил колодку от контактной группы, а машина всё равно не глушится! Т.е. стало понятно, что контактная группа здесь оказалась вообще не при чем. Так что надо искать другую причину.
Глушить сейчас машину приходится в несколько этапов. Сначала на первой передаче при помощи педалей сцепления и тормоза мягко глушу двигатель (зажигание при этом не отключается). За тем снимаю минусовую клемму с аккумулятора. Если просто снять клемму на работающем двигателе, он продолжает работать на генераторе. В общем, мороки получается много. И самое неприятное, что это всё вредно для машины. Например, потом, когда ставлю клемму на место и завожу машину, двигатель поначалу туфтит (обороты на ХХ то очень низкие, то взлетают на минуту-другую до 2-3 тыс.). Кстати, хорошо еще, что в системе зажигания еще до меня кто-то поставил секретку – кнопку, которую для завода двигателя надо нажимать одновременно с поворотом ключа. А то так бы машина заводилась в момент установки клеммы на место.
Изначально эта проблема началась в жару, поэтому я думал, что высокие температуры и перегрев как-то связаны с этой новой проблемой. Но вчера жары уже не было (20-22 градуса), а проблема появилась вновь. Кстати, за день или два до первого появления проблемы на СТО электрик что-то "поколхозил" с блоком предохранителей – там оплавилось одно гнездо (обогрев заднего стекла, звук. сигнал, открывание лючка багажника) – он вывел гнездо отдельно. Может, это тоже как-то связано? Или просто совпадение.
В общем, если кто-то сталкивался с такой проблемой или знает, в чем может быть причина, пожалуйста, подскажите!