Подскажите где именно находится датчик на вентилятор на 16клап 2005г?
Подскажите где именно находится датчик на вентилятор на 16клап 2005г?
Отвечу немного более развернуто, для лучшего понимания.
У Нексии нет никакого датчика только на вентилятор в виде термореле в патрубке, как на Жигулях. Исключение - ранние машины с трамблерным мотором G15MF (там стоит термореле на малую скорость), но вашего мотора оно не касается. За включение вентилятора у Нексии отвечают целиком и полностью мозги: реле включения вентилятора подключено к выходу мозгов (управление по минусу) и срабатывает исключительно по их команде. Температура включения и выключения вентилятора зашита в программе (прошивке). Мозги же, в свою очередь, получают температуру двигателя с датчика, на который указал Виктор постом выше. Эти показания используются не только для управления вентилятором, но и для регулирования состава смеси, как при работе двигателя, так и в момент запуска. Соответственно, в случае неисправности датчика температуры, как правило, сильно повышается расход топлива, машина начинает тупить при разгоне, может наблюдаться затрудненный запуск. Если таких проблем нет, скорее всего, с датчиком всё в порядке.
Проверить исправность всей системы грубо довольно просто: достаточно при работающем моторе снять разъем с датчика температуры и через 3-5 секунд должен включиться вентилятор. Если этого не происходит, то начать поиск проблемы стоит с цепи реле вентилятора. Проверить, приходит ли на реле питание очень просто: достаточно попробовать посигналить. Вентилятор и сигнал висят но одном и том же предохранителе, соответственно, если работает сигнал (при условии, что провода на сами сигналы спереди не отгнили), то и в цепи вентилятора питание тоже есть.
Чтобы проверить систему более точно, потребуется ноутбук, K-Line адаптер (любой проводной, лишь бы мог подключиться физически) и программа диагностики Daewoo Research. С утра, когда мотор отстоялся и холодный, включаем зажигание, но мотор не запускаем, и подключаемся диагностикой, смотрим на показания температуры - они должны быть примерно равны температуре воздуха за бортом (можно сравнить с показаниями датчика температуры воздуха на впуске). Допускается разница в несколько градусов, ибо воздух прогревается быстро, а мотор за счет большой массы - дольше. Да, желательно, чтобы машина стояла не на солнце, так результат будет точнее. Если отклонение большое - датчик на замену. Ну и не будет лишним проверить показания температуры на прогретом моторе - точности большой не будет, но хотя бы оценить, что значение похоже на правду. Если есть пирометр - идеально, можно им померить температуру рядом с датчиком и сравнить показания. Также в программе можно и протестировать вентилятор - есть кнопка его включения и выключения, если она не работает, надо искать косяк на исполнительной стороне, датчик тут 100% ни при чем. В этом случае нужно в блоке предохранителей найти реле вентилятора (картинок с расположением реле полно в интернете) и проверить, щелкает ли оно при подаче команды на включение вентилятора. Если да - реле и управляющие цепи на него исправны, если нет - прежде всего, проверить, приходит ли постоянный плюс от зажигания на обмотку реле, если нет - искать, где он потерялся. Если реле щелкает, но вентилятор не работает, первым делом надо проверить, приходит ли питание на контакты реле, если нет - искать, где потерялось (первый подозреваемый - гнездо предохранителя, они любят плавиться), если да - при сработавшем реле прозвонить его контакты, они могут подгореть и контакта не будет. Тогда реле под замену. Если плюс приходит и уходит, а вентилятор не работает (что уже редкость, от реле под капот уже идет цельный провод, без всяких разъемов) - искать проблему под капотом, возможно, умер сам вентилятор или окислился разъем. Стоит проверить наличие напряжения в разъеме самого вентилятора.
Еще редко, но бывает так, что на обмотку реле плюс приходит, а управляющий минус от мозгов - нет. Если в проводку не вмешивались кривыми руками, то повреждаться там особо нечему, это может быть связано с неисправностью порта ЭБУ. Самое простое в этом случае - это найти другие мозги.
Спасибо за такое развёрнутый ответ.
Реле щёлкает, вентилятор включается когда как, когда ко второй точке подходит как должно(как я думаю) , а может и после уже когда уже явно что повысилось, и включается странно на 1-2сек температура даже не успевает падать
Если через авто-сканер посмотреть температуру то почему то всегда показывает -40 независимо прогрета машина или нет
Охлаждайки и воздуха
Ещё у меня холостые всегда 1300...