От чего изначально греются предохранители - от использования дешевых китайских предохранителей из Ашана или с авторынка. Как предотвратить - использовать только качественные предохранители проверенных известных брендов. Превышения тока цепи точно нет, иначе бы предохранитель перегорал.
Почему греется предохранитель сейчас - потому что при первичном перегреве контакты в гнезде поджарило, они потеряли упругость и плохо зажимают контакты предохранителя, в результате соединение имеет повышенное сопротивление, что влечет нагрев, уже независимо от качества предохранителя.
Как бороться
Вариант 0 (совсем простой) Если контакты поджарило не сильно и они еще достаточно упругие (предохранитель вставляется и вынимается туго), достаточно их вытащить из гнезда и внутри, в месте контакта с предохранителем, пошоркать мелкой шкуркой, чтоб убрать окислы, потом вставить их обратно. Если предохранитель зажимается слабо и легко вытаскивается, такой способ не годится. В идеале, предохранитель должен сидеть так, чтобы его было почти невозможно вытащить голыми руками, без использования инструмента, тогда контакт будет хороший и греться не будет.
Вариант 1 (простой): Купить качественное выносное гнездо и подключить его параллельно расплавившемуся, предохранитель убрать из расплавившегося и воткнуть в новое гнездо.
Вариант 2 (более сложный): купить новые контакты в штатное гнездо (продаются на Али, качество лучше оригинала), старые поджаренные контакты отрезать, новые обжать кримпером. Если провода тоже поджарило, поджаренную часть обрезать, при необходимости - нарастить. Если гнездо сильно расплавилось, могут быть сложности - новые контакты могут нормально не встать, тут либо проявлять смекалку, либо воспользоваться первым вариантом.
Будет нормальный контакт и качественный предохранитель - не будет ничего греться, проверено лично на трех машинах.





6сказали спасибо



