валы 16-ти клапанные не изнашиваются так, как на 8-ми клапанных моторах.
если есть стук ГК, то либо ГК не работают, либо валы люфтят в постели.
1-е проверяется нажатием на ГК сверху, они не должны продавливаться, должны быть твердыми. проверяктся при положении кулачка вверх, или в сторону, но не в положении вниз.
2-е замеряется инструментально, микрометром, с разбором.
- - - Добавлено - - -
часто ещё путают со стуком ГК стук ЦПГ (цилиндро-поршневой группы)
у меня был случай:
в ВЛГ ветке появилось сообщение от одного из клубных, что он обратился в мастерскую со звуком, похожим на стук ГК.
там ему заменили их. поставили не оригинал.
стук остался.
ч-з день-два приехал обратно, ему заявили, что мол поставили не оригинальные гидрики, они и стучат. заменили...
стук остался.
он обратился с вопросом на форуме, я предложил приехать, чтобы я послушал.
приехал. послушал.
говорю, что у него стучит в ЦПГ.
он опять поехал в ту мастерскую с претензиями.
и....
ему разобрали мотор, расточили блок, установили гильзы и собрали со старыми поршнями, только кольца заменили.
стук остался
он плюнул на них, приехал ко мне, говорит - разбирай.
разобрал. когда извлек поршня с шатунами, то обратил внимание на еле заметный люфт поршней отностиельно пальцев.
выпрессовал пальцы и там обнаружил износ. выработка была небольшая, но даже без инструмента её было видно, и на ощупь ощущалась "ступенька", переход между нормальной повехрностью и изношенной.
установил новые поршня.
стук пропал![]()
У меня при полном прогреве стучать начинает. На холодную сек 3 после запуска слышно стук высокочастотный , потом пропадает и все норм пока машина не прогреется , потом опять появляется. Похож звук на тот что сразу после запуска, но все равно мне кажется немного другим
вполне могут и валы в постели болтаться. пока мотор холодный, то давление холодного масла гасит стук. горячее масло уже не скрадывает его.
а вот ГК наоборот, как правило стучат на холодном моторе, а после прогрева замолкают.
А как это проверить?? Плюс еще , недавно заезжал в сервис попросил чтобы послушали, моторист сходу сказал что типа это ролик натяжной на ГРМ , типа хер забей и катайся , бывает. Но даже если так, меня капец как раздражает этот звук дизельный , и я почему то всегда был уверен что в машине должно быть минимум посторонних шумов ... и главное что до замены ГрМ тоже такая же проблема была , т.е. мне получается с двумя роликами подряд не повезло ... Либо есть какая то другая причина . Если все-таки это ролик , то возможно на нем метки не совпадают (меняли мне ремень не снимая помпы, т.е. натяжение ремня не менялось) и ремень не натянут как положено и ролик ходит туда сюда... Но это так , предположение , в которое мне самому с трудом верится...
Последний раз редактировалось PatrickDB9; 22.02.2016 в 18:21.
Алекс04, а вот спрошу тебя здесь ? (Надеюсь ТС будет не против)
Сталкивался ли когда-нибудь с подобным. Снова искал давление масла- (скачет от 0,3-0,7 на горячую-двигатель прогрет хорошо, ниже уже не падает) Открываю крышку ГБЦ и стартером кручу-масло тут же давит из колодцев гидрокомпенсаторов. (они слегка люфтят в гнездах) Масло shell helix 10w40 п\с. -но жидкое как вода. Если я правильно понимаю-не должно его оттуда давить так-а оно прямо льется и это на стартере. Через постель РВ вроде не уходит-там люфтов нет и нет выработки. Нашел мнение в интернете, что типа не может это так влиять на давление ??? В чем я сомневаюсь...остальное все что можно -уже проверено -все в норме. (Даже клапан редукционный в новом маслонасосе притер
). ГБЦ меняная-какой у нее пробег-не знаю, но точно больше моей родной.
- - - Добавлено - - -
Натяжной ролик и должен "ходить"-он гасит колебания ремня... А шум ролика можно проверить без верхней крышки-аккуратно прислонит какой-нибудь пруток по центру ролика (упереть его во что-нибудь, чтобы не соскользнул) и к уху-сразу услышишь. Но делать это нужно очень аккуратно-без резких движений. Процедура может быть травматичной...
Последний раз редактировалось Конь в пальто; 22.02.2016 в 18:36.
одно скажу: ГК в колодцах должны сидеть плотно.
а состояние как, норм ?