Сегодня заменил моторное масло на своей старушке(8 клапанов/1997 г.в.).
Если кому интересно,читайте дальше.
ПРОГРЕВАЕМ МОТОР ДО РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ.
Технологическая карта процесса:
1.Домкратить не стал,просто наехал передними колёсами на 2 толстых бруска под наклоном,тем самым приподнял "морду" на 20 см(этого вполне достаточно для замены масла).
Машина стоит на ручнике и 1 передаче.Ставим противооткатные башмаки под задние колёса.
2.Снять защиту(у меня её не было)
3.Сливная пробка на СТАЛЬНОМ картере находится сзади.Это решение позволяет максимально слить масло из картера(если нос АВТО немного приподнят).
Для отворачивания пробки необходим накидной или торцевой ключ на 19мм(в моей машине).
Отворачиваем пробку,сливаем масло в подходящую ёмкость.Внимание:масло горячее!!!
4.Отворачиваем пробку маслозаливной горловины на клапанной крышке для лучшего стекания масла!!
5.Снизу отворачиваем масляный фильтр.ОСТОРОЖНО:вытекает масло!
6.ждем примерно 30 минут для полного стекания масла.
7.Заворачиваем пробку картера с НОВОЙ МЕДНОЙ шайбой(купленой предварительно).Момент затяжки не более 35 Н/М(сильнее НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ!!!Или испортите деталь).
8.На НОВОМ масляном фильтре смазываем уплотнительное кольцо чистым моторным маслом.
9.Заворачиваем НОВЫЙ фильтр ,затягиваем до упора усилием ОДНОЙ РУКИ!!!!
10.Насухо вытираем все следы масла на картере и в районе масляного фильтра(которые получились при сливе масла) чистой тканью.
11.Акккуратно заливаем 3 литра ЧИСТОГО МОТОРНОГО МАСЛА.Заворачиваем пробку.
12.Заводим машину и аккуратно сьезжаем на горизонтальную площадку,предварительно убрав "башмаки" и сняв ручник!
14.Глушим мотор,ждем 5 минут,проверяем уровень по щупу.
15.По необходимости доливаем (у меня вошло всего 3,4 литра до отметки МАХ.)
НЕ ЗАБЫВАЕМ ЗАВЕРНУТЬ МАСЛОЗАЛИВНУЮ ПРОБКУ НА КЛАПАННОЙ КРЫШКЕ!!!!
16.Осматриваем пробку картера и район МАСЛ.ФИЛЬТРА на предмет подтекания масла(на всякий случай).
17.Утилизируем масло(не в Землю пожалуйста!!!),фильтр,пятна масла засыпаем песком,моем руки!
ВОТ И ВСЁ!
На следующий день ДОПОЛНИТЕЛЬНО контролируем уровень масла!
Я использовал 100%синтетическое моторное масло MOBIL-1/5W50/SL-SM/A3-A4(спец.масло для Мерседес Бенц,доставленное через дилерскую сеть МВ,куплено на ОФФ.Станции Мерседес по закупочной цене......) +OIL FILTER KNECHT/MAHLE- OC90(цена фильтра 117р).
Мотор старушки(пробег всего 63.480км,не кручен 100%,так как на Ксюхе 11 лет ездил близкий родственник) благодарно зашелестел.
На зимний период лучше лить 0-30/0-40/5-30/5-40 уровень качества не ниже SJ/A3.
Но и 5-50(синтетика) отлично подходит для Московского климата на все сезоны!
Удачи Вам на дорогах!
Будем взаимно вежливы на дорогах!
С уважением,Сергей.