Замена рокеров и промывка гидриков без снятия распредвала.
Может кому пригодится. На форуме не нашел инфы. Спасибо r898ny за много полезной инфы по поводу замены оных.
Итак, недавно обнаружил стук, аля "швейная машинка" в районе 4го цилиндра, с увеличением оборотов двигателя соответственно увеличивалась частота данного стука. Путем гадания на картах и кофейной гуще быстро определил, что износ на восьмом рокере и кулачке распредвала. Распредвал было решено оставить до лучших времен. Ограничился только заменой рокера.
1) Снимаем клапанную крышку (8 болтов), и видим такую картину
2) Далее смотрим в каком положении завис кулачок распредвала над вашим рокером, который вы собираетесь менять. Если выпуклая часть смотрит на верх, то ничего не трогаем, вам повезло. Если на рокер, то придется крутить распредвал. Достаточно много способов это сделать, но я выбрал такой: поддомкрачиваем любое из двух передних колес, включаем третью передачу, и крутим колесо в ту сторону, что бы распредвал крутился !ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ! до момента когда выпуклая часть будет смотреть вверх
3) Подпиливаем, подгоняем вазовский рассухариватель таким образов чтобы он без труда прошел мимо распредвала и что можно было нажать на тарелку клапана
4) Одной рукой отжимаем клапан, другой вытаскиваем рокер в ту сторону где отжимаем клапан. Со стороны гидрокомпенсаторов вытащить не удасться. (конечно помощник не помешает) Аккуратно, не уроните шайбу клапана в маслоканал. А лучше заткнуть его тряпочкой какой-нибудь.
слева старый, справа новый. Новый значительно легче старого, да и немного Уже почемуто
5) Пока снят рокер, можно сразу гидрик промыть, хватаем пинцетом за верхушку и тянем наверх, разбираем, моем сушим, собираем, ставим на место. И также с остальными рокерами и гидриками. Далее собираем все в обратной последовательности. И радуемся шёпотом двигателя.
![]()
После запуска может двоить, троить, пердеть, дымить. Но ничего страшного, путь немного поработает, далее все нормализуется и будет все тип топ
Спасибо за внимание