Касаемо A15MF (G15MF), это бред сивой кобылы. Клапан пневмомеханический, ему пох на температуру, и лямбду, и ЭБУ его работу не контролирует. ЭБУ может лишь разруливать последствия "зависшего" клапана, да и то, только при наличии лямбды.
Касаемо инженеров... Корейские, и емнип ростовские машины, этого клапана не имели. Его присобачили позже, и все "рассчёты" свелись в изменениях прошивки ЭБУ, поскольку потребовалась корректировка смеси (с учётом обогащения от выхлопных газов).
Есть конено нюансы, лучше всего совместить с толковой прошивкой. Я тоже задавался аналогичными вопросами -
http://www.nexia-club.ru/forum/topic...412#msg1705412 - читать с переходами по приведённым ссылкам.