Like Tree1сказали спасибо

Замена термостата на двигателе SOHC 8 кл.(фото)

Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 50
  1. #1
    stas97
    Участник

    Замена термостата на двигателе SOHC 8 кл.(фото)

    Обратил внимание, что машина долго прогревается. Под подозрение попал термостат. Проверяется просто. Запускаем холодный двигатель и щупаем рукой резиновый патрубок, отходящий от термостата , так как термостат обычно заклинивает в открытом положении, тосол (антифриз) сразу из рубашки двигателя направляется к радиатору, при этом вы быстро почувствуете тепло в резиновом патрубке, за который держитесь рукой. Почувствовали! Значит термостат под замену.
    В сервисе за данный ремонт попросили "немного" больше, чем я планировал поэтому и решил все проделать самостоятельно. Самая большая проблема была заменить данный девайс «без разборки половины двигателя», не трогая насос ГУРа, не снимая ремня генератора. Поиски красочной инфы в нете результатов не принесли, по этой причине и решил написать этот труд. Уточню, авто Дэу Нексия 1997 года выпуска(13 лет), двигатель SOHC- 8 клапанный, ГУР, Кондей. Пробег на момент ремонта 230 000 км. Термостат не менялся ни разу. Прошу прощения за грязный блок цилиндров, болезнь, знаете ли. Сочится масло из -под прокладки клапанной крышки.
    Итак.
    Подбор термостата.
    В продаже, например в EXIST.RU имеется огромный ассортимент термостатов пригодных для установки на NEXIA (фото )Лучше покупать в комплекте с прокладкой, что бы потом не парится в поисках оной. Я выбрал самый дешевый из тех, что предлагался с прокладкой 230,70рублей.

    Патрубок термостата.
    В моём случае внимательный осмотр узлов системы охлаждения выявил мелкие трещины в металлическом патрубке термостата, сквозь которые сочился антифриз. Решил заменить его тоже. Стоит он не дорого, 86 рублей оригинальный в том же EXIST.RU.

    Как выяснилось позже, после его снятия совсем не зря. Помимо течи, на нем был еще большой скол, а в местах установки прокладки термостата глубокая коррозия, которая в сумме с задубевшей резиной пропускала антифриз. (Оказалось, что термостат исправен, а течь из-за плохого прилегания прокладки в связи с потерей эластичности, она буквально рассыпалась у меня в руках, и большой коррозии металлического патрубка)

    Хоть подозрение с термостата было снято, но его замена не отменена. Зачем, ведь новый термостат уже куплен?! Сразу обратил внимание на то, что приборы немного отличаются (фото 4).Но это не помешало установке. Встал как родной.

    И так новые запчасти приготовлены, приступаем к работе.
    1) Необходимо снять корпус воздушного фильтра, что бы был простор для работ. Снимаем его целиком со всеми гофрами ведущими к коллектору.
    2) Далее сливаем часть ОЖ с двигателя. Сделать это можно сдвинув хомут и слегка стянув резиновый патрубок, отходящий от металлического патрубка термостата. Я таким образом, с помощью воронки, шланга и канистры, слил около 1,5 литра ОЖ,


    еще примерно литр был потерян при извлечении термостата. После сборки долил дистиллированную воду.
    3) Отворачиваем головкой на 10 три болта верхней части кожуха ремня ГРМ, снимаем верхнюю часть кожуха.

    4) Так как ремень ГРМ мы снимать не будем, и что бы, не потерять фазы газораспределения, закрепляем ремень на шкиве с помощью проволоки.

    Заранее приворачиваем к шкиву, сверху, по центру, еще одну длинную проволоку, с помощью которой закрепим шкив с ремнём, в немного, натянутом положении, ну например, привязав его к отверстию в верхней части крыла, после снятия шкива с распредвала.
    5) Ставим автомобиль на четвертую передачу и отворачиваем головкой на 17 болт шкива ремня ГРМ на распредвале. Снимаем шкив с вала и придерживая в натянутом положении закрепляем всё, как описано выше.

    6) Головкой на 10 отворачиваем болты крепящие внутреннюю часть кожуха, на фото болты уже вывернуты.(Осторожно не уроните болты внутрь кожуха, достать их будет весьма проблематично).

    7) Двумя руками, осторожно, отводим кожух от головки блока. Если это делать с усилием, то не избежать того, что кожух надломится, как было в моём случае. Но думаю ничего страшного, ведь он не потерял своих защитных качеств, после сборки. Зато эта трещина позволяет отогнуть кожух на значительное расстояние от термостата, что открывает свободный доступ к болтам корпуса. Которые необходимо отвернуть.

    8) Далее опять воспользуемся проволочкой. Привязываем её за отверстие в кожухе и оттянув кожух от термостата как можно дальше, закрепляем, привязав за что нить проволоку.(Извините но на фото термостат уже снят!)Теперь доступ к болтам корпуса термостата открыт

    9) Накидным или рожковым ключом на 12 отворачиваем два болта крепления корпуса термостата

    10) Снимаем корпус термостата. Открывается вид на сам термостат.

    11) Аккуратно извлекаем его. В этот момент и происходит потеря ОЖ, по объёму примерно от 0,5 до 1 литра. На фото показано место установки термостата.

    12) Всё!!! Сборку проделываем в обратной последовательности.

    Примечание.
    В комплект моего нового термостата входили две прокладки. (На фото) Прокладка номер 2 не устанавливается. Видимо она для другого двигла.

    Еще может возникнуть проблема при установке шкива на распредвал. Решается очень просто. Наживляем болт шкива и им же притягиваем, шкив должен сам встать на своё место.


    После сборки системы охлаждения, необходимо долить ОЖ. Можно долить просто дистилянт. После чего рукой помять резиновые патрубки, дабы прогнать воздушные пробки.
    Первый, пробный пуск двигателя можно произвести без установки корпуса воздушного фильтра и верхнего кожуха ремня ГРМ. Проверить , нет ли течи в системе охлаждения. При этом загорится Чек Инжин, не пугайтесь, после установки всё на место он погаснет.
    У меня на всю работу, вместе с фотографированием ушло 2 часа.
    Удачного ремонта!!!









  2. #2
    valera1965
    Участник

    Замена термостата на двигателе SOHS 8 кл.(фото)

    Вопрос вдогонку к рычагу сцепления:Ксюха с лючком 1996г. Как пошагово выполнить замену рычага с осью?Вдруг со сваркой не получится.Дай совет.

  3. #3
    evgen_nv
    Участник

    Замена термостата на двигателе SOHC 8 кл.(фото)

    Вообщем все делал примерно так же. Только зачем изголяться и сливать тосол через патрубок. В нижней правой части радиатора есть краник. Открыл крышку расширительного бачка, затем краник - и весь тосол за 3 мин. стек. Заодно и промыть систему можно и тосол поменять.

    З.Ы. прокладку клапанной крышки в топку, а крышку на герметик и будет счастье. Сам так уже 2 года езжу и ни одной капли.

  4. #4
    stas97
    Автор темы

    Замена термостата на двигателе SOHC 8 кл.(фото)

    До сливного крана радиатора не так просто добраться без подъёмника, а валяться на земле в мои планы не входило, было задумано сделать всё как можно проще.А система охл у мя на тот период была чистой, антифриз свежий!Ну как вариант для остальных клубней хороший!ОК!

  5. #5
    legioner131
    Участник

    Замена термостата на двигателе SOHC 8 кл.(фото)

    Скажите, патрубок термостата, можно поменять только вместе с термостатом или отдельно он тоже снимается?? А то я термостат заказал, а трещины на патрубке только сегодня заметил. А сам патрубок мне привезут только на следующей неделе.

  6. #6
    stas97
    Автор темы

    Замена термостата на двигателе SOHC 8 кл.(фото)

    Цитата Сообщение от legioner131
    Скажите, патрубок термостата, можно поменять только вместе с термостатом или отдельно он тоже снимается?? А то я термостат заказал, а трещины на патрубке только сегодня заметил. А сам патрубок мне привезут только на следующей неделе.
    Никаких проблем, можно и так и сяк!А лучше подождать и сделать все сразу, что бы по несколько раз не копаться! Удачи!

  7. #7
    M@rik
    Старожил

    Замена термостата на двигателе SOHC 8 кл.(фото)

    Половина фоток не работает(((

    Пардон! Инет тупит)))

  8. #8
    OnLine_90
    Участник

    Замена термостата на двигателе SOHC 8 кл.(фото)

    Огромное спасибо "Серёга 90RUS" статья супер, с экономил кучу времени, а также денег.!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А главное даже подьемник не понадобился.

  9. #9
    snyt_
    Участник

    Замена термостата на двигателе SOHC 8 кл.(фото)

    "Серёга 90RUS" РЕСПЕКТ И УВАЖУХА!!!!! Тут я у себя заметил (конечно с наступлением холодов) стоит на месте авто, двиган работает - авто прогревается. Начинаю движение - температура опускается до мин. Уровень ОЖ норм. - ТЕРМОСТАТ (у меня, кстате, тоже 230тыс. км. без замены!), буду менять по твоему мануалу!

  10. #10
    ANDREY 76
    Старожил

    Замена термостата на двигателе SOHC 8 кл.(фото)

    Когда термостат открытый заклинил это пол беды,у нас на 21099 закрытый застопорился,под Питером 250км.от дома,и лампочку перегрева не заметили,в итоге движок убили-на переборку,теперь на ксюхе постоянно на приборы смотрю,будьте внимательней,бывает и такое.

Похожие темы

  1. Лопнул корпус термостата 16 кл.
    от Алексей78 в разделе Ремонт
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 12.07.2015, 23:43
  2. замена термостата на SONC
    от maks50 в разделе Вопросы и ответы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.03.2012, 21:09
  3. Замена распредвала на 8-кл двигателе
    от cergei2 в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 19.12.2010, 22:49
  4. лопнул корпус термостата 16 кл
    от Валбжих в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 08.06.2010, 00:43
  5. Надо ли на SOHC 8 кл регулировать зазор клапанов?
    от Чехов в разделе Вопросы и ответы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 16.05.2007, 21:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •