Помогите советом по моей проблеме пожалуйста.
Исходные данные: каждый мороз ниже -30 этой зимой (а это у нас постоянно) стартёр не мог прокрутить двигатель, даже на свежезаряженном аккумуляторе. 2-3 оборота в лучшем случае. Как только температура повышалась до -20, всё весело работало, как ни в чём не бывало.
Масло 0w40 Liqui Moli с температурным запасом до -36. В мороз в канистре на вид конечно не очень жидкое, медленно перетекает, на щупе грязное, густоватое, но жидкое. В коробке синтетика, до -25 проблем вообще нет, в -30 на холодную ручка трудно перемещается, в движении всё нормально. Аккумулятор скорее всего слаб для -30. Предположительный пробег - не больше 170 ткм.
В последние несколько дней температура стояла не морозная, но стартёр стал как-то странно вести себя - на долю секунды как будто подклинивал, звучок такой, потом всё заводилось.
Вчера под вечер был мороз, машина замёрзла. Когда я собрался ехать, стартёр смог выдать раза 3 по полоборота и всё. Ладно, наутро я вызвал тестя. Сначала попытались прикурить - вообще ничего. Потом решили потащить на галстуке. Поехали. Я попробовал включить 4-ю передачу (без зажигания), думал двигатель разойдётся. Машина резко задёргалась и полностью затормозила - что-то явно заклинило. Неизвестно вообще крутились ли колёса на передаче, снег. Потом ещё несколько раз включал передачу с таким же успехом.
Когда привезли машину до дома, я поставил аккумулятор заряжаться, а сам пошёл, открыл кожух ГРМ - все зубья ремня целы. Попробовал вращать на нейтрали ключом шкив распредвала - дикий металлически скрип (не ремни), вращается с большим усилием и неравномерно. Скрип кажется чуть-чуть левее распредвала - где то со стороны генератора. Попробовал поднять на домкрат и на 5-й передаче покрутить колесо - тот же дикий скрип, вращается с трудом. Ослабил ремень генератора - скрип остался. Значит не генератор, не кондиционер и не коробка. Остаётся возможность что заклинил стартёр, либо помпа, либо оба вместе.
На данный момент при попытке зажигания никаких звуков кроме бензонасоса вообще нет, т.е. кроме того что что-то заклинило, ещё и что -то сгорело там. Проверил до кучи все предохранители и контактную группу.
Кто что думает. Может ли быть что-то страшнее чем помпа и стартёр?