Всем привет! Прошу совет. Постараюсь описать всё вкрадце.

Произошло следующее: был люфт кулисы, плохо в входила третья. При одном из интенсивных разгонов, на 5000 об/мин.(так уж вышло) вместо 3ей включаю 1ую... Обороты на 7000, торможение двигателем, что-то хруснуло, дзынкнуло, странно заработало. Итог: погнуло впускной клапан, сломало рокер (коромысло), рассухарило клапан, надломило направляющую.

Сервис... Долгий ремонт, заезды по гарантии... Итог: новый короткий!! впускной клапан, новый рокер, направляющая, гидрокомпенсатор, маслосъемные, масло, тосол, ремень грм. Итог: стук одного клапана (ну или рокера) Но дефект плавающий: стук пропадает. Можно, например, весь день кататься и пол дня проездить без стука, а пол дня со стуком. Ещё одна особенность: очень тихая работа двигателя. Так тихо он никогда не работал. И да, недотянутые или отсутствующие болты - уже привык)

Доделывал своими силами (с отцом) и "малой кровью": разницу в 2мм компенсировали сделав копию шайбы (которая над клапаном) на 2 мм толще. Стук пропал на прогретом двигателе. На холодном обычно стучит. Раньше не стучало даже зимой. В связи с плавающим характером дефекта, проверили не гуляет ли распредвал. Осевой люфт на 0,4 мм. Нашел инфу, что он должен быть в пределах 0,08 - 0,22. Подложили пластину 0,2 мм - люфт уменшился, а стук - нет.

Вопрос: что может ещё стучать помимо самодельной шайбы? Если решусь снимать голову и ставить родной клапан с родной шайбой, то на что мне обратить внимание, что проверить? Может обломок рокера мог защемиться в распредвале и как-то сдвинуть его в корпусе?

Нексия 2011, 8кл. a15sms, пробег 155000, всегда одно и то же масло shell, один хозяин. До этого с двс проблем не было. Грм каждые 40т.км, помпа на 120 т.км.