Like Tree1сказали спасибо

Люфт кулисы = загиб клапана, перелом рокера

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 21

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    VitaminR81
    Автор темы

    Люфт кулисы = загиб клапана, перелом рокера

    Всем привет! Прошу совет. Постараюсь описать всё вкрадце.

    Произошло следующее: был люфт кулисы, плохо в входила третья. При одном из интенсивных разгонов, на 5000 об/мин.(так уж вышло) вместо 3ей включаю 1ую... Обороты на 7000, торможение двигателем, что-то хруснуло, дзынкнуло, странно заработало. Итог: погнуло впускной клапан, сломало рокер (коромысло), рассухарило клапан, надломило направляющую.

    Сервис... Долгий ремонт, заезды по гарантии... Итог: новый короткий!! впускной клапан, новый рокер, направляющая, гидрокомпенсатор, маслосъемные, масло, тосол, ремень грм. Итог: стук одного клапана (ну или рокера) Но дефект плавающий: стук пропадает. Можно, например, весь день кататься и пол дня проездить без стука, а пол дня со стуком. Ещё одна особенность: очень тихая работа двигателя. Так тихо он никогда не работал. И да, недотянутые или отсутствующие болты - уже привык)

    Доделывал своими силами (с отцом) и "малой кровью": разницу в 2мм компенсировали сделав копию шайбы (которая над клапаном) на 2 мм толще. Стук пропал на прогретом двигателе. На холодном обычно стучит. Раньше не стучало даже зимой. В связи с плавающим характером дефекта, проверили не гуляет ли распредвал. Осевой люфт на 0,4 мм. Нашел инфу, что он должен быть в пределах 0,08 - 0,22. Подложили пластину 0,2 мм - люфт уменшился, а стук - нет.

    Вопрос: что может ещё стучать помимо самодельной шайбы? Если решусь снимать голову и ставить родной клапан с родной шайбой, то на что мне обратить внимание, что проверить? Может обломок рокера мог защемиться в распредвале и как-то сдвинуть его в корпусе?

    Нексия 2011, 8кл. a15sms, пробег 155000, всегда одно и то же масло shell, один хозяин. До этого с двс проблем не было. Грм каждые 40т.км, помпа на 120 т.км.

  2. #2
    evil_laugh
    Старожил
    Вы про нексию сейчас? Там гидрокомпенсатор стоит, если он исправен то клапан стучать не может, видимо стоит проверить исправность гидрокомпенсатора и подвод масла к нему, то что он новый не значит что он рабочий.

  3. #3
    VitaminR81
    Автор темы
    Да, про нексию. На гидрокомпенсатор грешил, заменил его на новый оригинальный. Как проверить подвод масла? При снятии головки продуть каналы?

  4. #4
    AVM63
    Член Клуба
    Цитата Сообщение от evil_laugh Посмотреть сообщение
    Там гидрокомпенсатор стоит, если он исправен то клапан стучать не может
    Может может, смотря какой износ деталей ГРМ, у меня тарахтит только так - на кулачках 4-го цилиндра выработка не меньше 1мм. Ставил как-то китайский распредвал - всё стало тихо, правда на неделю - потом он стал круглым и загрохотало ужоз как ))

    Цитата Сообщение от VitaminR81 Посмотреть сообщение
    Вопрос: что может ещё стучать помимо самодельной шайбы?
    А шайбы мало? Вы её из чего делали и размеры откуда брались и как они выдерживались.

  5. #5
    VitaminR81
    Автор темы
    Цитата Сообщение от AVM63 Посмотреть сообщение

    А шайбы мало? Вы её из чего делали и размеры откуда брались и как они выдерживались.
    Износа на кулачках визуально и на ощупь нет. Внутри головки стенки чистые (если сравнивать с роликами ютуба).

    Шайбу купил оригинальную, по ней на токарном станке и выточили. Что-то в ручную доделали. Закалили. Самоделка конечно, но на прогретую не стучит теперь, только на холодную.

    Просто страх, если заменю клапан и шайбу, вдруг всеравно будет стучать? Может на что-то ещё обратить внимание?

  6. #6
    AVM63
    Член Клуба
    Цитата Сообщение от VitaminR81 Посмотреть сообщение
    Шайбу купил оригинальную, по ней на токарном станке и выточили. Что-то в ручную доделали. Закалили. Самоделка конечно,
    Вопрос про размеры шайбы остался. Понятно, что диаметр скопировали, но там и оригинал болтается как карандаш в стакане - толщину откуда взяли? Материал - если я закалю нержавейку от столовой ложки, можно её будет в качестве коромысла в ГРМ впихнуть? Может эту шайбу уже приплющило давно..

    Цитата Сообщение от VitaminR81 Посмотреть сообщение
    Просто страх, если заменю клапан и шайбу, вдруг всеравно будет стучать?
    Ну это вряд ли кто ответит. Гадание на кофейной гуще поможет. А чего страх, если вы вон шайбы фигурные точить можете.

  7. #7
    VitaminR81
    Автор темы
    Цитата Сообщение от AVM63 Посмотреть сообщение
    Вопрос про размеры шайбы остался. Понятно, что диаметр скопировали, но там и оригинал болтается как карандаш в стакане - толщину откуда взяли? Материал - если я закалю нержавейку от столовой ложки, можно её будет в качестве коромысла в ГРМ впихнуть? Может эту шайбу уже приплющило давно..


    Ну это вряд ли кто ответит. Гадание на кофейной гуще поможет. А чего страх, если вы вон шайбы фигурные точить можете.
    Пропустил ваше сообщение. Материал от торсиона.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от evil_laugh Посмотреть сообщение
    Логика подсказывает что стучит там где вы клапан меняли, видимо толщины вашей шайбы не хватает совсем на чуть-чуть и длины гидрика не хватает чтобы это компенсировать, мотор прогревается - зазоры уменьшаются.

    Вообще постремался бы я на каких-то самодельных деталях в моторе кататься, узел ответственный... Снимите голову да поменяйте клапан на нормальный, по крайней мере будут заводские детали и уже можно будет череп чесать на предмет того что ещё может быть. А так вы на самопале с неизвестными характеристиками ездите и ломаете голову, а может то, а может это.

    Распредвал можно промерить микрометром на геометрию кулачков, обычно есть цифры в сервис мануале (кто б его нашёл ещё на нексию), измеряется подъём кулачка и диаметр его основания обычно. Если с ним всё в порядке то проблема либо в компенсаторе (если он оригинал GM то вряд ли косячный), либо в подводе масла к нему, либо в размерах щайбы, либо в размерах клапана, всё, там больше нет ничего.
    Про недостающую толщину самодельной шайбы тоже думал. Ходил на днях в магазин, мерил новые клапана - ровно 2 мм разница.

    Смущает тот факт, что даже с коротким клапаном и родной шайбой стук пропадал. Независимо от температуры, оборотов. И двигатель работал очень тихо. Почему?)

  8. #8
    evil_laugh
    Старожил
    Цитата Сообщение от VitaminR81 Посмотреть сообщение
    Смущает тот факт, что даже с коротким клапаном и родной шайбой стук пропадал. Независимо от температуры, оборотов. И двигатель работал очень тихо. Почему?)
    А вот про этот факт я что-то не подумал. Да-с, интересно. Может в гидрике всё же дело?..

    Кстати, а что, на а15смс разные клапана бывают? А с чем связана замена?

  9. #9
    VitaminR81
    Автор темы
    Т.е. недостающие 2 мм как-то компенсировались. Мне кажется что-то с распредвалом... Наверное, как было сказано выше, нужно снимать голову и менять клапан и в разобранном виде изучать этот распредвал. Может он в корпусе люфтит...

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от evil_laugh Посмотреть сообщение
    Кстати, а что, на а15смс разные клапана бывают? А с чем связана замена?
    Там путают иногда. Чуть покороче клапан, то ли от ланоса, то ли отпредыдущего кузова где клапана не гнет. Они (короткие) и стучат в смс-ах.

  10. #10
    evil_laugh
    Старожил
    Цитата Сообщение от VitaminR81 Посмотреть сообщение
    но на прогретую не стучит теперь, только на холодную.
    Ну так может и хер бы с ним? Мало какой мотор тихо на холодную работает, у меня в иную холодную погоду тоже тарахтеть любит.

Похожие темы

  1. рокера
    от dorik в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 12.09.2017, 23:49
  2. ломает рокера на 8 клап
    от Alexsandr8 в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.11.2015, 21:22
  3. Рокера от опеля.
    от Givt в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 17.01.2012, 15:14
  4. Ответов: 55
    Последнее сообщение: 05.10.2011, 16:57
  5. Help! Не заводится (разрушение рокера) ...
    от Miked в разделе Техобслуживание и эксплуатация
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 23.05.2008, 09:38

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •