Я тоже в середине весны 14-е поставлю. 13-е - не солидно как-то...
Я тоже в середине весны 14-е поставлю. 13-е - не солидно как-то...
С проходимостью- вопрос спорный.Добрый день Друзья ! ...И сразу к теме . На 8 клап. калёса на 13 дюймов , но мне кажется что если поставить на 14 (особенно на зиму) то улучшается проходимость , уменьшает расход гарючки , лучьше проглатывает неровности дорог и что не маловажно увеличит клиренс (дорожный просвет). Это физика с этим всё ясно .
Но с другой стороны какие могут быть минусы и на сколько они критичны !?
То-что спидометр будет показывать не верную скорость и пройденый километраж , с этим можно смирится .
А что ещё может быть не так и можно ли так поступить , имею в виду самостоятельно поменять калёса с 13 на 14 дюймов !?
Спвисбо за внимание и за Ваши советы и мнения !
Расход скорее увеличится.
Клиренс не изменится сколько-нибудь заметно.
Насчёт проглатывания ям не скажу, но резина и диски рискуют быть убитымибыстрее.
Кроме того,что 14" диски и резина для них стоят дороже, никаких плюсов в них не вижу.
на 13" резина и шиномонтаж дешевле.......
Ну уж если всё начинать экономить, то можно купить самую дешёвую всесезонку и вообще не переобуваться.
P.S. А пешком ходить ещё дешевле и для здоровья полезно ;D
Если я ни чего не путаю, то подшипники ступиц 13 отличаются от 14.
С чем это связано? Поэтому не будет ли лишней нагрузки на эти подшипники при переходе с 13 на 14?
Лично для меня для повседневной езды предпочтительнее 13 размер. Всегда есть большой выбор резины, она дешевле, чем 14. Опять же колесо легче, его снимать проще, меньше нагрузка на подвеску.
Ещё кое-что вспомнил... Когда-то, до Нексии, ездил на копейке, с 13 размером, ни одной грыжи на колесе, хотятогда ещё только учился ездить и ямок и люков (ЗАКРЫТЫХ, к счастью) собирал прилично. На одном комплекте ярославской резины откатал 2,5 года, да так и продал потом.
Потом был 41 Москвич. Там стояла резина 175/65 14. Как же я намучился!!! За три года в общей сложности заменил 4 колеса, из-за грыж!!! Хотя ездить старался аккуратно. Кстати, при замене колеса 14 радиус ощутимо тяжелее 13, для меня во всяком случае. Визуально, разницы практически нет.Опять же дороже гораздо.
Если уж и ставить, исходя их эстетических соображений, для красоты, то тогда 15 радиус.
Переход на другой радиус - прибавление устойчивости машине, т.к. при этом шина становится более низкопрофильной, чтобы не потерять внешний радиус колеса. Т.е. 175/70/13 можно заменить на 185/65/14.
Проходимость ухудшится (посмотри на любой вездеход, форсирующего грязи, ни у одного нет низкого профиля)
Неровности дорог будут ощущаться лучше - низкий профиль прибавит жёсткости
Клиренс не увеличит
Расход топлива и вес колеса, больше зависят от качества покрышки и диска, нежели от радиуса.
Если заменить резину на тот-же профиль, то будете ездить по прямой- т.к. резина будет задевать за арки.
P.S. Топик находится не в том разделе и тема уже обсуждалась![]()
у меня ни разу грыж не было ни где, ездил на 13", 14" и 15". Но я при покупки машины покупаю сраз уновый комплект и не езжу больше года на одной машине.
На 41м было дело убил чашки. но диски (не говоря уж про резину) остались целые. Один раз попал в открытый люк - поцарапал литье и убил (два боковых) француженку на 14.
немного удивляют некоторые ответы на данный вопрос. к тому же при чем тут физика.... мне кажется что если поставить на 14 (особенно на зиму) то улучшается проходимость , уменьшает расход гарючки , лучьше проглатывает неровности дорог и что не маловажно увеличит клиренс (дорожный просвет). Это физика с этим всё ясно .
ни на расход ни на проходимость ни на клиренс замена дисков по сути не влияет. ИБО рассматривать надо комплекс диск+шина(+профиль+тип шины+производитель+тип диска+вылет+...)
если использовать то что рекомендует производитель (175/70/13 или 185/60/14) клиренс не меняется. (шинный калькулятор http://www.intershina.ru/tire_calc.php)к томуже если поддерживать рекомендуемое давление, то пятно контакта при указанных профилях тоже не меняется (проходимость выходит тоже практичекси не измениться).
другое дело если менять профиль. вот тогда возможны отличия и по клиренсу и по остальному. но профиль можно менять и без замены дисков.
вот тут выжимки из форумов, может полезо будет http://s2929.narod.ru/kolesa.htm
а что касается минусов 14 дисков - и диски и шины и работы дороже. второе при 185/60 соответственно резины меньше и шанс пробить её на яме выше.
физика при том, что диск 14" тяжелее, поэтому разогнать его труднее, следовательно расход в городе увеличивается.немного удивляют некоторые ответы на данный вопрос. к тому же при чем тут физика.
ни на расход ни на проходимость ни на клиренс замена дисков по сути не влияет.
Опять же инерция больше, следовательно остановить его труднее. поэтому тормозной путь увеличится.
Хотя это все мизерно мало, и вряд ли кто это заметит.