Думаю, не меня одного тревожит вопрос, как объективно оценить экономичность авто, сделать правильный выбор. Конечно, очень информативно и важно иметь отзывы знакомых, знать стоимость запчастей и ТО, отдельная тема – безопасность, а дизайн – чисто субъективен и т.п. Во всем этом многообразии возникла идея применить какой-то мало-мальски объективный инструмент для принятия решения.

В современных системах управления производством и ремонтами существует методика расчета стоимости приобретаемого оборудования на протяжении его жизненного цикла.

В общем виде методика очень проста (описываю, сразу применяя к авто):
Для начала надо собрать все затраты на авто за определенный период (к примеру, 4 года или 100 тык):
- стоимость авто;
- затраты при поиске и покупке (б/у – диагностика; растаможка; оформление, справка-счет/договор и т.п.);
- минимальные необходимые затраты на начальном периоде (к примеру, берем GL, но сразу ставим электропакет, сигнал., цз и т.п., антикор, берем GLE – делаем только антикор и сигнал., берем иж ода – не тратимся на антикор ;
- стоимость всех плановых ТО;
- стоимость бензина исходя из среднего расхода и пробега 100тык.;
- закладываем затраты на возможные поломки (как технические, так и кузовной ремонт) на основе опыта;
- учитываем снижение стоимости авто за намеченный период, добавляем в расход.
- и проч.

Полученную сумму (стоимость на протяжении жизненного цикла) делим на 48, получаем среднемесячные затраты.

Тут сразу видно, что GLE, к примеру, выйдет значительно дороже GL, т.к. при прочих равных в течение 4-х лет потребуется ремонт или заправка кондея, возможно – ремонт ГУРа, наверняка – ремонт цз, стеклоподъемников, антенны.
Экономия в 100-200$ на антикоре вылезет потерями в остаточной стоимости около 1000$.

Конечно, погрешность м.б. высока, а оценить комфорт, безопасность и эргономику очень сложно. Однако, для меня эта методика упорядочивает и расставляет все на свои места: знаю за что и сколько плачу с учетом эксплуатации.

Прошу уважаемое сообщество высказаться на тему.